За этой драматичной историей ещё недавно следил весь мир: 6-летнюю Сандру её мать Наталья Зарубина, которую в своё время лишили родительских прав из-за пьянства, отсудила у приёмных португальских родителей и увезла на родину - в п. Пречистое Ярославской обл. С тех пор прошло 3 года.
Как живёт сейчас девочка, которую называли «португальской принцессой», выясняли корреспонденты «АиФ».
- Мама Сандры вышла замуж, больше не пьёт, но пока работу найти не может, а муж трудится в строительной организации, - докладывает нам Юрий Кудрявцев, замглавы района. Здесь уже привыкли к журналистам и правду не прячут - в деревне это невозможно. Знают не только о доходах семьи - 22 тысячи (пенсии, пособия, зарплата), но и о том, что лежит у них в подвале: капуста, картошка, варенья. То есть не голодают.
- Очень умная девочка, первый класс окончила с грамотой, сейчас учится на «хорошо» и «отлично». Читает 90 слов в минуту при норме 50! - провожая нас к дому Сандры, рассказывает учительница Ирина Елизарова. - Выделяется среди ребят тем, что много, запоем читает.
А вот о прошлом, как бы в школе ни выпытывали подружки и учителя, не говорит. Однажды только обронила:
- Я раньше купалась в ванне. А когда первый раз пришла в баню, испугалась - думала: «ой, я сгорю!» Теперь баню люблю.
А больше ей и искупаться негде. В доме, который был построен чуть ли не 100 лет назад, никаких удобств - еле на подпорках держится. Зато внутри тепло и чисто. Есть даже «предметы роскоши» - два компьютера, подключённые к Интернету, импортная швейная машинка.
- С Сандрой всё нормально, - говорит мама Наталья. - Учителя любят её. Недавно танцевала на празднике, так директор Дома творчества всё её хвалила - говорит, ей заниматься надо, большие способности!
- В Португалию не тянет? - спрашиваю.
- Не-а, - нервно передёргивает плечами Наталья. - Жоао и Флоринда (португальские родители.- Ред.) звонили почти каждую неделю, приглашали к себе да сейчас чего-то замолчали. А Сандра уж и не понимает, что ей там говорят-то, - забыла язык.
На Новый год приёмные родители прислали деньги на покупку сотового телефона. А к девятому дню рождения - к 3 апреля - обещали посылку.
Девочка смотрит на нас с высоты русской печки. Тут же соскакивает с неё, как только вынимаю подарки - конфеты, шоколад.
- Это будет моё, и это, и это, ладно, бабушка?
Бабушка вздыхает - мол, таково это заграничное воспитание - без запретов.
- Она у нас с характером. Попробуй её заставь что-то делать, если она не захочет! - говорит Наталья. - К примеру, её не оттащить от компьютера.
В соцсетях зависает вся семья - и мама, и бабушка, они обожают общаться со своими родственниками и подругами по «Скайпу».
- Куда бы ты хотела поехать? - спрашиваю Сандру и слышу классический ответ: «В Москву!»
Все дружно смеются.
- Она у нас фантазёрка, - улыбается Наталья. - Тут на днях по телевизору увидела роскошный большой дом, показала пальцем: «Мама, я в таком жить буду!»
В общем, вполне себе счастье по-российски. Никто девочку не бьёт, всё у неё есть. А богатство - так это дело наживное. Прошлое для Сандры уже сон, а будущее в её руках, она уже сейчас это знает. Повезло Наталье с дочкой...