Примерное время чтения: 7 минут
484

Майор остался за майора

На воскресенской земле уроженец деревни Щельпино Павел Ломакин появился в конце 40-х, а до этого времени после ранения на фронте обитал в Грозном, где работал в милиции. В этом городе познакомился и со своей будущей женой – офицером МГБ. В силу жизненных обстоятельств пришлось молодым вернуться на родину мужа и поселиться в селе Барановское. Здесь и родился их первенец, которого счастливые родители нарекли Анатолием. Вскоре Ломакины переехали в поселок им. Цюрупы. Отец семейства продолжил службу в органах внутренних дел, где слыл добросовестным и принципиальным сотрудником. У местного населения сельский участковый пользовался авторитетом и уважением за чуткость и справедливость. Первое время на лошади, а позже на мотоцикле он объезжал подведомственную территорию, спеша на помощь к людям. Гроза воров и хулиганов воспитывал у единственного сына такие качества, как верность данному слову, умение противостоять трудностям, отзывчивость, настойчивость в достижении цели. Он же сумел привить и любовь к технике. Все это пригодилось Анатолию в дальнейшей жизни. За науку по гроб жизни остался благодарен родителю, вспоминая батяню добрым словом.

После окончания средней школы Толя, опять же с подачи отца, пошел автослесарем в Виноградовское ГАТП и одновременно по направлению военкомата поступил на курсы при ДОСААФ.

В мае 1972 года с водительскими правами категории «ВС» отправился юноша по призыву в Советскую армию защищать завоевания развитого социализма. Все два года провел в Чехословакии за «баранкой» автомобиля ГАЗ-66, таскавшего двуствольную зенитную установку. А за несколько месяцев до дембеля приступил к осуществлению своей давней мечты – поступить на службу в ГАИ. В отдел кадров Воскресенского ОВД отослал письмо. За неделю до отъезда состоялось комсомольское собрание, на котором сослуживцы единогласно проголосовали: «Направить на работу в милицию!»

Аккурат 3 июля 1974 года, которое впоследствии стало для всех российских гаишников профессиональным праздником, рядовой милиции в первый раз надел мышиного цвета форму и вышел на дежурство… да вот только не в качестве сотрудника ДПС. С мечтой пришлось повременить. В отделении ГАИ, которым в то время руководил В.С. Мазалов, свободных вакансий не оказалось. Пришлось молодому сотруднику целый год стажироваться в качестве водителя УАЗика при дежурной части Виноградовского поселкового отделения милиции. Там приобрел необходимый опыт и без проблем поступил в Саратовскую среднюю специальную школу ГАИ.

Через два года новоиспеченный лейтенант вернулся с красным дипломом в родное ОВД и был назначен на должность гос-

автоинспектора. На 25 лет затянулась жизнь, в основе которой лежала повседневная связь с дорожной безопасностью. Новичка научили всему и сразу, закрепив за ним талантливого педагога и организатора, старшего «госа» Николая Сергеевича Кутузова. Тот в первый же день выложил перед ошалевшим от неожиданности выпускником милицейской школы целую кипу материалов по фактам ДТП и поручил провести дознание. К его удивлению, новобранец справился с заданием, проявив смекалку и отличную профессиональную подготовку.

В то время коллектив в ГАИ подобрался на редкость дружный – вместе работали, вместе отдыхали. Было много молодежи: подкалывали, ссорились, мирились, но если требовали обстоятельства, то во всем помогали и поддерживали друг друга. Теперь только автолюбители и руководители автохозяйств со стажем помнят фамилии сотрудников, составлявших тогда цвет и гордость воскресенской ГАИ. Помимо Н.С. Кутузова это старший инспектор дорнадзора С.Н. Дмитриев, командир взвода ДПС А.Е. Бабенко, инспектора ДПС Николай Сафронов, Николай Марченко, Александр Скалий, Алексей Сивко, Александр Степнов, Николай Козьменко, Виктор Хлюпов, Петр Карпов, Алексей Майоров, Валентин Наумов, Владимир Куликов. Начальники ГАИ В.Д. Макаров, а затем В.П. Зайцев разглядели в Ломакине задатки настоящего гаишника. Заниматься приходилось буквально всем: и дознанием, и розыском похищенного автотранспорта, и организацией дорожного движения, и техническим осмотром транспортных средств, и пропагандой...

Через пять лет прошедшего школу профессионального мастерства старлея затребовал к себе руководитель следственного подразделения. Ему в связи с ростом дорожно-транспортных происшествий позарез понадобился грамотный следователь, специализирующийся исключительно на расследовании аварий с тяжкими последствиями. Лучшей кандидатуры, чем Ломакин, не оказалось. В своем выборе начальство не ошиблось. За 8 лет «гаишный» следователь «довел до ума» столько уголовных дел о ДТП, сколько до него не расследовали все воскресенские «следаки», вместе взятые. В числе самых громких, получивших большой общественный резонанс, гибель военнослужащих на фаустовском переезде и страшная смерть пассажиров «Волги», угодившей под колеса БЕЛАЗа на технологической дороге.

В 1989 году опыт и знания Анатолия Павловича вновь понадобились в Госавтоинспекции. В подразделение пришло много молодежи, которую надо было учить. И старший госавтоинспектор еще долгих 13 лет отдавал себя без остатка любимой службе. Высококвалифицированный юрист, законник и многоопытный практик, знавший досконально свое дело, большую часть служебного времени проводил в автохозяйствах, где осуществлял технический осмотр транспортных средств, контролировал их работу на линии. Оставаясь за начальника ГАИ, умело и тактично направлял служебную деятельность сотрудников подразделения на решение задач по обеспечению дорожной безопасности.

Последние годы службы Анатолий Павлович посвятил укреплению материально-технической базы ОГИБДД. Под его непосредственным руководством были сооружены стационарные посты ДПС в деревне Маришкино и на Бронницком бетонном кольце (въезд в Воскресенский район); в АТК-14 оборудован и принят в эксплуатацию Центр технического контроля автотранспорта; начата капитальная реконструкция здания ГИБДД на улице Андреса в микрорайоне Лопатинский.

Но не меньший след в развитии Воскресенской ГАИ майор милиции Ломакин оставил как педагог и наставник молодежи. Именно ему обязаны своим становлением и профессиональным мастерством те, кто сегодня считается опорой госинспекции: С.В. Плещеев, В.И. Горюнов, В.В. Кузьмин, А.А. Астахов и другие. Но самая большая в жизни победа отставного майора – это ныне действующий майор милиции, госинспектор Юрий Анатольевич Ломакин. Сын, закончив Высшую школу милиции при Академии МВД РФ, уже 13 лет успешно шагает по стопам отца. Он не просто офицер ГИБДД, он – боевой офицер, прошедший через горнило войны на Северном Кавказе. Так же, как его дед и отец, он видит в своей работе смысл жизни и делает порученное ему дело на совесть, не считаясь ни с какими трудностями и опасностями. Фамильное кредо всех Ломакиных: «Поступать по закону и справедливости…» очень нужно и нашей милиции, и всем гражданам – участникам дорожного движения.

Пока есть такие династии, умным и добрым традициям не исчезнуть, а это значит, что, как бы ни пытались стричь всех «гаишников» под одну «коррупционную гребенку», все равно среди них будет больше порядочных, совестливых и чутких людей, чему в повседневной жизни есть немало подтверждений.

С праздником вас, с Днем милиции, майоры Ломакины, с праздником всех, кто отвечает за нашу безопасность на дорогах!

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах