Примерное время чтения: 7 минут
387

Любовь привела итальянца на хутор Соколово-Кундрюченский

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 2. За гранью. Целитель из Хакасии ест... Камни! 13/01/2010

Сельского продавца зовут Фабрицио Симонини. Он владелец одного из итальян­ских диснейлендов, нескольких машин, яхты и... маленького сельского магазинчика в донской глубинке.

- Судьба давно дала мне знак, что я найду своё счастье здесь, - на ломаном русско-украинско-итальянском рассказывает мне Фабрицио. - Когда мне было шесть лет, моя бабушка, вдова итальян­ского партизана, привезла мне из Москвы костюм донского казака. И уже тогда, в детстве, я решил, что Россия - сказочная страна.­

- Только сказка оказалась типично русской, - добавляет его жена Оксана и объясняет: - Мы здесь уже 4 месяца, а Фабрицио до сих пор удивляется тому, как у нас живут люди. Ему жалко наших женщин. Для него они, русские синьоры, которые готовят, стирают и тянут на себе детей и мужей, почти святые...

«От судьбы не уйдёшь...»

Они познакомились три года назад. У Оксаны в то время были дочь-школьница, маленький магазинчик и масса проблем. В графе «Личная жизнь» можно было поставить длинный жирный прочерк.

- Бизнес шёл плохо, а дочке через год нужно было поступать в вуз. Помощи ждать было неоткуда. Я продала своё дело и с одним чемоданом отправилась в Москву. У меня было образование переводчика, решила повысить квалификацию в школе иностранных языков и поехать в Италию. Почему в Италию? Потому что очень любила песни Тото Кутуньо, - улыбается Оксана.

В один из дней она возвращалась с занятий итальянского языка. И, переходя дорогу, заметила, что за ней на дорогой машине медленно едет седой импозантный мужчина. Оксана прибавила шагу.

- Он вышел из машины и догнал меня. На смеси русско-английско-итальянского он пытался пригласить на свидание. Причём был очень настойчив. Чтоб как-то отвязаться от него, я взяла визитку и обещала позвонить, - вспоминает Оксана.

Звонить случайному знакомому она не собиралась, но через несколько дней в магазине вновь случайно столкнулась с Фабрицио.

- Вы мне не позвонили, но от судьбы не уйдёшь, - произнёс он.

В тот вечер, прогуливаясь по Москве, Оксана узнала, что Фабрицио не женат, работает в консульстве, что в Италии у него свой бизнес, что любит Россию и с первого взгляда влюблён в Оксану.

- Ох уж эта итальянская эмоциональность! - рассмеялась в ответ она.

- Это не эмоциональность, это правда, - вполне серьёзно ответил Фабрицио. - И если ты поедешь работать в Италию, я брошу здесь всё и вернусь домой, чтобы помочь тебе устроиться. Не бойся, взамен мне ничего не нужно...

Это были не пустые слова. Фабрицио вернулся в Италию, помог Оксане снять квартиру, найти работу и каждый день штудировал с ней учебники итальянского языка.

- Первая моя работа была на телеграфе. Я понимала только литературный язык, а переговоры заказывали в основном говорящие на ломаном итальянском арабы, поляки, румыны. Я ничего не понимала, допускала ошибки в работе, плакала. Иногда было настолько тяжело, что хотелось всё бросить и уехать домой.

Глядя на страдания Оксаны, Фабрицио предложил ей уйти с телеграфа и поработать в доме его знакомого миллионера Роналдо.

- Конечно, я бы хотел, чтоб Оксана не работала и просто была рядом со мной. Но я боялся оскорбить её таким предложением, - рассказывает Фа­б­рицио.

Характер у богача Роналдо был непростой, но русская помощница покорила старика. Она могла запросто прополоть газон, перегладить две сотни носовых платков и в то же время без стеснения поспорить с ним о политике и экономике. Но окончательно она расположила к себе Роналдо после того, как починила его старинный камин. («Там просто нужно было прочистить дымоход и заделать трещину».)

Всё это время Фабрицио поддерживал Оксану, дарил цветы, устраивал романтиче­ские прогулки и ждал, когда же она ответит на его чувства.

- И однажды я поняла, что полюбила его, - вспоминает Оксана. - Фабрицио замечал каждую мелочь, реагировал на смены моего настроения и делал всё, чтобы я чувствовала себя единственной женщиной на свете.

Вскоре Фабрицио решился познакомить Оксану с мамой. Для русской невесты эта встреча была настоящим испытанием. Пожилая аристо­кратка приняла гостью благосклонно, но не преминула заметить единственному сыну: «Она слишком молода и красива для тебя!» «Мама, она ещё слишком добра, умна и талант­лива. Поэтому я и люблю её!» - парировал Фабрицио.

Прошло два года. Оксана всё так же работала у Роналдо, а все вечера проводила с Фабрицио. Они решили пожениться, строили планы на будущее. Но Оксана всё больше тосковала по родине. Ни приезд в Италию дочки Ольги, ни частые телефонные переговоры с мамой не могли унять эту тоску.­

«Музей» от бабушки

Двести галстуков, три­дцать пар обуви, сорок костюмов - вот лишь малая часть гардероба, который Фабрицио решил везти с собой на хутор Соколово-Кундрюченский.

Донская глубинка и вовсе привела иностранного жениха в шок.

- Мне было настолько неудобно за нашу бедность, что пришлось пойти на маленький обман: сказать, что бабушкина хатка - это что-то вроде семейного музея и уличный туалет - тоже элемент старины, - вспоминает Оксана.

Впрочем, приезд итальян­ского жениха соколовокундрюченцев удивил не меньше. Со всех окраин села во двор Савчук потянулись люди. Кто-то подарил Фабрицио петуха, кто-то угощал солёными арбузами, кто-то и просто приходил «пощупать живого итальянца». Жених с восхищением принимал дары и постоянно приговаривал: «О мама миа!»

18 июля 2009 года Оксана и Фабрицио расписались в Новошахтинском загсе. Свадьба была скромной. Сейчас молодожёны бьются над оформлением гражданства для Фабрицио.

А ещё супруги возводят в донской глубинке маленький кусочек Италии - дом со стилизованными фресками и башенками.

Бизнес Оксаны и Фабрицио - маленький сельский магазин, который они организовали в старом домике без отопления. Ассортимент самый что ни на есть популярный в донской глубинке: галоши, тапочки, китайский ширпотреб, носки, дешёвые парфюмерия и косметические средства.

Итальянец постепенно привыкает к особенностям нашей жизни. Жена учит его забивать гвозди, красить стены. Здесь он впервые увидел, как цветут абрикосы. Всему этому он радуется, как ребёнок. И часто говорит: «Оксана, мне стыдно, что я ничего не умею из мужской работы. Но я буду учиться. Я люблю тебя, а значит, сделаю всё, чтобы ты была счастлива!»

...Нынешнее рождество Фабрицио встретил в Соколово-Кундрюченском. И хоть на улице лил дождь, а за окном вязли в раскисшей слякотной дороге худые сельские лошади, в доме Фабрицио и Оксаны было тепло и празднично.

- Итальянская паста, соусы, выпечка, - рассказывала Оксана. - Мне хотелось, чтоб это рождество было хоть чуть-чуть похоже на то, к чему привык Фабрицио. Ему всё-таки здесь очень нелегко... Да и вообще прошлый год был для нас сложный - полностью поменялась жизнь: новое место, новая страна, кризис... Надеемся, будущий будет лучше.

Оксана рассказывает об их жизни по-итальянски эмоционально: жестикулирует, играет голосом. Всё это время Фабрицио не сводит с неё глаз и в конце концов произносит: «Оксана - аморе мио... Понимать?»

Это и без перевода понятно...

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (13)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах