Примерное время чтения: 6 минут
7093

Провал ко Дню Победы. Как на патриотическом баннере оказалось 14 ошибок

Злополучный баннер.
Злополучный баннер. ИА Чита.ру

Бесплатная печать — печальный итог

Инициатором размещения праздничного баннера выступили представители Забайкальского краевого отделения КПРФ и специалисты рекламного агентства «Эпицентр», которые предоставили коммунистам бесплатные печать и монтаж баннера. Оплачивать нужно было только рекламное место.

Хорошая задумка накануне Дня Победы обернулась для коммунистов позором. Оказалась, что на баннере 14 ошибок и опечаток. Например, строчными буквами написаны слова «Советский Союз», «Отчизна» и «Забайкалье». Слово «коммунист» — с одной буквой «м». Кроме орфографических ошибок в тексте допущены и фактические. Об участнике Великой Отечественной войны Алексее Золотарёве сказано, что он «более 45 раз защищал узел связи». На самом деле — исправил 45 повреждений на линии связи.

— Нам позвонили и сказали «Снимите баннер!», — вспоминает Станислав Новолодский, заведующий идеологическим отделом Забайкальского регионального отделения КПРФ. — Мы сразу же связались с рекламным агентством, и на второй день баннер сняли.

Но оплошность не осталась незамеченной. Информация уже не о 14-ти ошибках, а 23-х, и даже 24-х сообщалась в новостных лентах и в телесюжетах федеральных каналов.

Доверяли и не проверяли

«Мы отправили на электронную почту рекламного агентства фотографию Алексея Золотарёва и сообщили информацию, которую хотели бы видеть на баннере, — оправдывается Станислав. — Сотрудничаем с этим рекламным агентством давно, потому доверяем им как себе. Кстати, одновременно с этим заказывали ещё три баннера: один тоже про героя Великой Отечественной войны. А два — просто поздравления с Днём Победы. Три баннера напечатаны прекрасно, а вот один получился с ошибками».

В рекламном агентстве «Эпицентр», специалисты которого изготавливали и размещали баннер, свою ответственность за вопиющие ошибки не снимают и признаются: такое за 20 лет работы случилось впервые. После инцидента в агентстве — «разбор полётов». Досталось всем: и дизайнеру, и печатникам, и даже монтажникам.

«Понимаете, дизайнер поправила полученный по электронной почте текст и сверстала его, а потом вместе с ещё тремя отправила на согласование в отделение КПРФ, — объясняет Асия Терёшина, директор рекламного агентства «Эпицентр». — После того, как получили на свой электронный адрес письмо о том, что баннеры согласованы, дизайнер отправила их в печать».

Печатники, которые смотрят за тем, как изготавливается баннер, признались: «Для нас главное — чтобы краска ровно легла. А текст читать, да ещё и ошибки в нём примечать — нет, это не наша работа!». Когда стали выяснять, почему же монтажники не заметили столь грубые нарушения правил русского языка, те и вовсе развели руками: «Мы смотрим за тем, как полотно ложится на рекламный щит, обращаем особое внимание на то, чтобы оно хорошо держалось на креплениях. Здесь уж не до орфографии!».

Оплошность не забудут

«Возмутительную неграмотность сейчас оправдывают тем, что в печать «попал черновик», так вдвойне обиднее! — отмечает Роман Амплеев, советник спикера Законодательного собрания Забайкальского края. — Получается, у наших граждан нет элементарных знаний по русскому языку. Это страшнее, чем умаление памяти о Великой Отечественной войне. Я в связи с этим вспоминаю слова, написанные, кстати, в грозные сороковые: «Но мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!». Не сохранили… К большому сожалению, русский язык не знают и не уважают тотально. А результат —низкий уровень культуры и низкий уровень жизни».

Сейчас рекламное агентство «Эпицентр» изготавливает новый баннер. На нём и слово «неприрывный» будет с приставкой пре-, и слово «доконца» написано раздельно. Но ещё долгое время представителям политической партии КПРФ будут напоминать об оплошности.

«К сожалению, этот случай не единственный для нашего города, — добавляет Лариса Комиссарова, преподаватель теории и практики связей с общественностью Забайкальского государственного университета. — Просто прохожие оказались чуть более внимательными именно в этот раз. И как бы сейчас не оправдывались люди, которые текст писали, и люди, которые текст размещали, произведённый эффект уже не исправишь. Во-первых, был эмоционально уничтожен столь патриотичный контент баннера — о герое. Во-вторых, коммунисты получили репутацию неграмотных, невнимательных людей. Но самое неприятное, Чита снова стала предметом насмешек на уровне всей страны, ведь история обошла федеральные новостные ленты».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (6)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах