Примерное время чтения: 6 минут
2136

Лизе дали шанс. Врачи готовы лечить «безнадёжную» 2-летнюю россиянку

АиФ №7. Вперёд, Россия! 12/02/2014
Елизавета Васильевна, двухлетняя Лиза, без вашей помощи не победит опухоль, которая уже дала метастазы в мозг.
Елизавета Васильевна, двухлетняя Лиза, без вашей помощи не победит опухоль, которая уже дала метастазы в мозг. Фото из семейного архива

Читать официальное письмо папы Лизы Василия в «АиФ» невозможно - рвётся сердце. Родители детей ещё никогда не писали нам таких писем - сухим языком, с одними лишь фактами, писем, в которых родная кровиночка-то поименована по имени-отчеству... И тем не менее это невозможно читать. Потому что сквозь сухие строчки проступает вся глубина бездны, в которой и отдельно взятая семья железнодорожников Шмаровых, и вся российская медицина…

Опухоль - 8 см

«Я, Шмаров Василий Вячесла­вович, гражданин РФ, работник Дальневосточной дирекции тяги филиала ОАО «РЖД», проживаю в городе Хабаровске Хабаровского края. В настоящее время у меня сложилось тяжёлое семейное положение в связи с болезнью дочери, Шмаровой Елизаветы Васильевны».

И дальше - две страницы: «консультирована… обследована… госпитализирована…». И список диагнозов, которыми в течение полугода, пока родители бились над загадкой держащейся температуры у дочери, награждали Лизу светила Хабаровского края: ОРВИ, миокардит, бронхит, лихорадка неясного генеза, персистирующая вирусная инфекция, иммуно­дефицитная болезнь… И на всё это - куча денег и лекарств, одни флакончики сменяли на кухонной полке другие… 

А в Лизе сидел рак и проявлял себя только температурой! Но ни один профессор ни в одной больнице, где лежали они на обследовании, не догадался направить девочку на УЗИ забрюшинного пространства. Когда наконец его сделали, опухоль была уже 8 сантиметров… Лиза к тому моменту пере­стала ходить, лишь держалась за стеночку: нейробластома давила на седалищный нерв.

Мысль о том, что из родного города и от его врачей нужно бежать, посетила Шмаровых довольно поздно… Опухоль сократили до 2 сантиметров, начали «химию», когда семья, найдя деньги у друзей, выехала на консультацию в Израиль. Диагноз тель-авивские врачи подтвердили и запросили за лечение сумму вселенского масштаба. Шмаровы вернулись домой, «химичились» и параллельно искали клиники в Европе. В это время динамика у Лизы была отрицательной: опухоль только росла, несмотря на лечение, и даже проросла в позвоночник. Последнее, что они успели сделать на родине: убийственный, как говорит мама Таня, блок «химии», в течение которого дочь не ела и не говорила, «даже не кивала!», который дал только нулевые показатели крови и прежний рост нейробластомы… И вот тогда наконец пришло долгожданное приглашение из Германии, города Кёльна.

- Мы боялись, что в таком состоянии нас не возьмут, но немцы - они дают шанс каждому, каждому ребёнку! 

В Кёльне сказали, что рак уже в 4-й стадии, с метастазами в мозг. Шмаровых приютила у себя в доме обычная, совершенно незнакомая немецкая семья. Врачи начали «химию» по новым протоколам. 

«Помощь не оказана»

И в этом месте я хочу снова процитировать письмо папы Васи. Это та его часть, где он рассказывает, как собирал день­ги на Германию. И она очень показательна.

«Для активизации сбора денег нами предпринят ряд мер: написано заявление на работе - получено 25 тыс. рублей. Написано ходатайство от лица начальника Дальневосточной дирекции тяги в адрес Дирекции тяги - получено 100 тыс. рублей. Обращался неоднократно по электронной почте в адрес Президента РФ, дважды моё обращение было пере­направлено в Министерство здравоохранения РФ, помощь не оказана. Был на личном приёме у заместителя министра здраво­охранения Хабаровского края Гончарова Е. Б., результатов не дало. Написаны обращения в правительство Хабаровского края - получено 50 тыс. рублей. Написаны обращения в крупные организации г. Хабаровска («Транс­нефть», «Газпром», Сбербанк). Помощь не оказана. Обращался на телевидение, но в связи с наводнением на Дальнем Востоке помощь не оказали».

Оказали эту самую помощь хабаровчане. Лизины бабушка с дедушкой, друзья семьи, коллеги с работы, а также тысячи неизвестных горожан, которые опускали деньги в коробочки, переводили на карту, привозили наличные прямо домой - ближний и малый круг. 

И ещё - читатели «АиФ», которые, сами того не зная, сделали возможным Лизино путешествие в Германию, где она уже прошла на данный момент два блока «химии». Нам нужно было спешить. И мы перевели 30 тысяч евро на оплату лечения Лизы Шмаровой из тех денег, что с лишком пришли на других детей. И вот теперь, когда девочка уже под наблюдением тех, кому можно доверять, мы обращаемся к вам напрямую: для продолжения лечения необходимо ещё 200 тысяч евро… Отцу Лизы Василию Шмарову больше некуда бежать. 

«АиФ. Доброе сердце» начинает сбор 200 тысяч евро на оплату лечения Лизы Шмаровой, 2,3 года, нейробластома, Хабаровск. 

Тем,  кто  хочет  помочь

Теперь пожертвование можно отправить 

С помощью банковской карты.

Отправьте SMS на номер 7522, указав слово: доброе (пробел) сумма или номер 3116, указав: dobroe (пробел) сумма (пробел) имя подопечного.

На наш счёт в Сбербанке: БФ «АиФ. Доброе сердце», номер сч. 40703810838090000738 в ОАО «Сбербанк России» (Москва), ИНН 7701619391, БИК 044525225,  корр. счёт 30101810400000000225. Назначение платежа: благотворительный взнос на программу «АиФ. Доброе сердце» (НДС не облагается). 

Платежи принимаются без комиссии!

Тел.: (916) 941-41-12; (495) 623-61-87; 646-57-89 (доб. 4428). Сайт www.aif.ru/dobroe. Е-mail: dobroe@aif.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах