Примерное время чтения: 13 минут
2575

Добрые сердца. Читатели «АиФ» спасли 412 жизней за год

АиФ №1-2. Куда идём? 09/01/2014
Люди, которым в 2013 году помогли читатели «АиФ».
Люди, которым в 2013 году помогли читатели «АиФ». Коллаж АиФ

Нет большей радости под Новый год, чем сесть и обзвонить - по длинному списку - тех, кого в старом году миновала беда, тех, кому своим искренним порывом и не самым тугим кошельком помогли читатели «АиФ».

Узнать, что у них всё - ну или почти всё - хорошо. Что не только спасены чужие дети, но и спасена вера в людей. Жива, невредима, целёхонька надежда на то, что мы друг другу - братья, что в горе ты - не один, что рано отчаиваться, даже когда горизонт застят чёрные тучи. Вот для чего работаем мы, фонд «АиФ. Доброе сердце». Для того чтобы вы находили друг друга - те, кто пропадает в беде, и те, чьим сердцам тесно в грудной клетке, пусто без добрых дел, те, кому есть чем делиться… Ведь никогда не знаешь, когда качнутся весы и помощь понадобится уже тебе…

Поэтому весь этот год мы рассказывали вам о наших подопечных - и вы присылали деньги на спасение чужих жизней. На наши призывы откликнулись 80 550 читателей! Мы проводили наши традиционные акции: «Пасхальная радость» (весенний аукцион работ детдомовских ребят в пользу наших подопечных), «Оздоровительный рейс» (когда бригады медиков выезжали с обследованием в детские дома), «Стань Дедом Морозом» (в которой вы могли принять участие в любом уголке нашей страны и исполнить желание ребёнка) и «Хочу быть!» (посвящённую тем детям, которые перенесли или кому ещё только предстоит трансплантация почки). За 2013 г. мы с вами собрали 79 миллионов рублей! Мы были на связи весь год, каждый раз, после каждой публикации переживая, дойдёт ли наш призыв до ваших сердец, - и всякий раз радостно изумляясь каждому вашему денежному переводу. Мы не привыкли к вашей доброте - она по-преж­нему для нас праздник. И сегодня мы рассказываем лишь о малой толике добрых дел, которые вы сотворили в ушедшем году. Остались за кадром - материальная помощь пенсионерам, коляски для инвалидов, дорогостоящие лекарства для больных редчайшими заболеваниями детей… Вглядитесь в эти улыбки. Они - ваши по праву. Вот эти жизни, лежащие на чаше весов, которая качнулась в сторону добра. Это наш подарок друг другу.

А это - слова мамы одного из наших подопечных: «Большое спасибо вам, люди добрые! Через всю страну, в кратчайшие сроки, совершенно незнакомому человеку была спасена жизнь! Дарить людям жизни, когда их забирает болезнь, - это чудо! Хочется, чтобы у всех людей было такое доброе сердце!»

Николай Зятьков, председатель попечительского совета Благотворительного фонда «АиФ. Доброе сердце»; Маргарита Широкова, руководитель редакционной программы и фонда

Любовь ставит на ноги

Антон Литвиненко, 23 года, Омск

Перелом шейных позвонков

Что требовалось: 1 232 854 рубля на операцию и курс реабилитации

Антон оправдал все наши надежды! Фото: Из личного архива

Что из этого получилось:

Капитаном дальнего плавания - ни больше ни меньше - мечтал стать Антон. А оказался запертым в четырёх стенах маминой квартиры. Но и там не сдрейфовал! Плывёт к новым горизонтам - даже в своей старенькой инвалидной коляске. С вашей помощью.

…Он слышал голос мамы в той коме, в которой утонул после того, как на шоссе его автомобиль превратился в груду металла. Мама стояла на коленях у кровати в реанимации и просила одного - остаться. И он остался. Говорящая голова на бездвижном теле. Так Антона и выписали домой - плохо вживив старинную металлоконструкцию в позвоночник, которая постепенно перетирала желудок. Шансов однажды встать на ноги Антону не давал никто - даже заморские врачи. И только один немецкий доктор, по­глядев на нашего морячка через скайп, согласился: понял, что нельзя такой воле к жизни дать пропасть. Деньги на поездку собрали в благотворительном марафоне. В Германии Антону поставили три новых позвонка из титана. Но начался сепсис. Последующие операции делали уже в долг. А ведь нужна была ещё и реабилитация! С каждым днём, проведённым в клинике, долг увеличивался, а помощи ждать было уже неоткуда. Только от вас… Мы написали об Антоне («Волю Антона болезнь не сломила!», «АиФ» № 24, 2013) - и необходимый миллион рублей был собран! Антон вернулся домой и оправдал все наши надежды. Самостоятельно разработал программу тренировок: 2 раза в неделю его возят на машине в тренажёрный зал - друг катит его по залу от одной установки к другой, и трижды - заниматься кёрлингом на колясках с кожаными мячами - паралимпийским спортом. Антон отжимается от пола 230 раз! Появляется чувст­вительность в ногах! «Эх, мне бы ещё новую коляску - чтобы я мог сам в неё пересаживаться и управлять, а потом - встать!» - и всё, больше желаний у Антона нет. Всё уже сбылось. После Нового года у нашего героя свадьба, весной - венчание. Её зовут Женя. Пришла однажды в гости - познакомиться с парнем, о силе воли которого говорит весь Омск, - и осталась навсегда. Женой, помощницей, сиделкой. Сила - в любви.

Время тишины

Арина Некрасова, 5 лет, Санкт-Петербург

Опухоль Вильямса

Что требовалось: 2 400 000 рублей на химиотерапию и операцию в Израиле

«Ариша всё выдержит!» Фото: Из личного архива

Что из этого получилось:

«Это наш долгожданный ребёнок. Помогите! Ариша всё выдержит! Только дайте ей шанс!» Об истории маленькой петербурженки, больной раком, читатели «АиФ» узнали, когда та была уже в Израиле, на химии - и на её продолжение и саму операцию по удалению почки родителям, забравшим из банка все сбережения, уже не хватало средств... («Четвёртая степень надежды», «АиФ» № 15, 2013). Опухоль величиной с кулак у Арины обнаружили в марте. Её мама списалась с врачами клиники, где процент излечимости от подобных заболеваний равнялся 90! Семья смогла вылететь в Израиль, где Арину сразу положили на серьёзнейшую химию, которую она очень плохо переносила… Выводы врачей были неутешительными: рак в 4-й стадии, метастазы, тромб закупорил полую вену и угрожал жизни… Все молитвенно стали ждать уменьшения опухоли - и дождались! Но на назначенную операцию у Некрасовых уже не было денег… Их собрали читатели «АиФ». «Остались считаные дни до операции, для нас это время тишины, чтобы настроиться на переломный этап, от которого будет зависеть дальнейшая жизнь дочери», - телеграфировала мама девочки. И 30 октября Арину прооперировали. «У нас чудо! Операция из сложной превратилась в простую. Врачи удалили почку и вену, которая уже была без тромба!» Скоро мы ждём возращения Ариши домой. Усталой. Счастливой. Здоровой.

Брызги счастья

Маша Шиловская, 2 года 4 месяца, Мурманск

Спинномозговая грыжа

Что требовалось: 5 000 000 рублей на обследование и операцию

«Врачи дают 100%, что Маша будет стоять, и 50 - что пойдёт!» Фото: Из личного архива

Что из этого получилось:

«Когда я вошла к Маше в палату, увидела глаза человека, который не хочет жить», - вспоминает Машина мама. Свой первый год девочка провела в больнице в палате для отказников, в одиночестве и без единой надежды. Страшные головные боли, переломы ног, лежала, и только на боку… Её новая мама просто зашла передать в больницу игрушки и памперсы. «Через неделю моих приходов Маня мне улыбнулась - и я поняла, что никуда без неё не уйду…» Новая мама взялась за «безнадёжную» дочку: в Израиле брались оперировать грыжу. «Я подняла на ноги весь город, мой бизнес за это время умер, но за 3 недели мы собрали 4 миллиона!» После Израиля Машу оставили боли, появилась чувст­вительность в ногах, заработали мышцы выше колен, прекратились переломы. Но главное - Маша хочет жить! «Когда прихожу домой, визг счастья стоит на всю девятиэтажку! Но врачи сказали: «Если не оперировать тазобедренный сустав, Маша не то что ходить, даже сидеть не сможет!» На эту операцию собрали день­ги читатели «АиФ» со всей страны («Машино мужество», «АиФ» № 13, 2013): резервы города Мурманска исчерпаны, а запаса вашей сердечной доброты хватит ещё надолго!

Кит-кусака

Никита Кобус, 1 год и 9 месяцев, Пермь

Рак печени

Что требовалось: 2 000 000 рублей на трансплантацию

Кит идёт на поправку - и даже перестал кусаться! Фото: Из личного архива

Что из этого получилось:

Никите сравнялся год, когда папа с мамой стали замечать: вздувается животик, часто плачет, затемпературил… Думали, зубы, думали, простуда - оказалось, рак… Кобусы-старшие ломали голову: за что, почему именно наш мальчик? И одновременно пробивались в Москву, где выяснили, что лучше двигаться дальше - в Бельгию, в клинику Сент-Люк, где можно провести трансплантацию печени. А пока - попытаться уменьшить опухоль химиотерапией. Когда Кобусы привезли Кита в столицу, она уже занимала всю брюшную полость и весила больше полукилограмма! Но под воздейст­вием химии стала не больше куриного яйца.

В тот момент к беде этой семьи и подключились читатели «АиФ» («Маленькому Никите необходимо удалить гигант­скую опухоль», «АиФ» № 26, 2013). Кобусы вылетели в Бельгию, и в середине осени маленького кусаку Кита («От всех этих больниц с сыном что-то сделалось - кусает меня до синяков», - горевала мама) прооперировали. Донором стал папа Серёжа. Оба перенесли операцию хорошо. До января Кит, который после пересадки кусаться перестал, останется в Бельгии. Потом - регулярное наблюдение в Москве и ежегодное - в Сент-Люке. А пока можно вздохнуть - мы, кажется, всё-таки победили!

Большое сердце

Вадим Фатхлисламов, 1 год 5 месяцев, Стерлитамак

Врождённый порок сердца

Что требовалось: 1 500 000 рублей на операцию по замене сердечного клапана

«Без вас мы Вадима не спасли бы!» Фото: Из личного архива

Что из этого получилось:

Вадим был 5-й попыткой Тани стать мамой. До него - замершие беременности, выкидыши… Намоленный, долгожданный, выстраданный сынок. Но ещё на УЗИ во время беременности лицо докторши потемнело: там, в чёрно-белых штрихах на мониторе, она разглядела грозное будущее ещё не рождённого мальчика. Порок сердца. Редкий и сложный. Но это выяснилось уже потом, когда Таня, несмотря на уговоры врачей, всё-таки родила. Вадима прооперировали сразу, родителям - со шрамом от шеи до пупка - отдали через месяц. И предупредили: никаких нагрузок, не давайте ему даже учиться ползать! Каждое лишнее движение - и огромное, разбухшее, почти как у взрослого, сердце сбивается с ритма. Вадим - синенький, с одышкой, в вечной испарине…

Так долго продолжаться не могло. Мальчику требовалась операция с заменой сердечного клапана, которую делают только в Берлине: очень важно подобрать клапан именно по размеру, а они не производятся в России… Мы рассказали о Вадиме Фатхлисламове («Ленивый моторчик в груди малыша нуждается в лечении за границей», «АиФ» № 20, 2013) - и со всех концов страны пошли переводы для малыша. Деньги были собраны! И в сентябре мама сама положила сына на операционный стол... Операция длилась 11 часов. Последовали осложнения: множественные микроинфаркты мозга, приступ эпилепсии. «Натерпелись!» - говорит Таня. Но Вадик справился и с этим. Левая рука, онемевшая после инфарк­та, ожила. Результаты налицо: он больше не синеет, пропали одышка и холодный пот, он бегает и играет, как обычные дети, по всему дому папа приколотил замочки, чтобы сын не тащил всё на пол. В мае его ждёт обследование в Берлине, а перед этим - радост­ное событие: у Вадима появится брат или сестра. Таня сейчас на 6-м месяце… «Видимо, Богу так угодно», - улыбается она. И добавляет в адрес читателей: «Спасибо, без вас мы Вадима не спасли бы!»

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах