Примерное время чтения: 3 минуты
352

Зачем переименовывать станцию Крюково?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. Реформа медицины 13/11/2019
Сергей Нефёдов.
Сергей Нефёдов. / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Стало известно о намерении РЖД поменять названия ряда станций в Москве и Подмосковье. В частности, станции Крюково, где шли крово­пролитные бои за Москву осенью и зимой 1941 г.

Крюково хотят переименовать в Зеленоград, в черте которого станция находится: мол, такой вариант удобнее. Но разве это правильно – жертвовать историей страны в угоду мнимому комфорту?

Сергей Нефёдов, Герой России, космический испытатель:

Город Зеленоград появился во второй половине XX в., а станция Крюково, как гласит история, суще­ствует с 1851 г. – с момента открытия движения по Николаевской железной дороге. Бои за деревню Крюково осенью и зимой 1941 г. – один из важнейших эпизодов героической обороны Москвы. 

Солдаты, погибшие в боях под Крюковом и в близлежащих деревнях, покоятся в братской могиле мемориального комплекса «Штыки», что на Ленинградском шоссе. Именно оттуда был взят прах неизвестного солдата для торжественного пере­захоронения в Александров­ском саду у стен Кремля в 1966 г.

Если бы не было той героиче­ской обороны Крюкова, возможно, не было бы и сегодняшнего Зеленограда, именем которого хотят назвать станцию. Может, не было бы и тех, кто хочет переименовать станцию. Говорят, что так будет удобнее. Разве удобнее забыть свою историю, рвать корни по живому?

Знаю, что в интернете активи­сты уже провели голосование и подавляющее большинство местных жителей выступили против переименования. Горячо поддерживаю их в стремлении сохранить историческое название станции. РЖД предлагает компромисс – станция будет называться Зеленоград, а в скобках рядом будет указано Крюково. Но если даже и пойти на этот компромисс, то первым названием как раз-таки должно стоять Крюково, а уже в скобках – Зеленоград.

И ещё один вопрос возникает: а имеет ли РЖД юридическое право вот так, в одностороннем порядке, решать, убрать или оставить историческое название станции, не посоветовавшись при этом с людьми? И даже если такое юридическое право корпорация имеет, на первое место здесь выходит право морально-нравственное. А оно на стороне тех, кто выступает за сохранение родной истории.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах