Примерное время чтения: 3 минуты
2268

Сколько стоит жизнь?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. А могли бы жить и жить... 28/03/2018 Сюжет Крупный пожар в торговом центре в Кемерово
Николай Бурляев.
Николай Бурляев. / Владимир Федоренко / Коллаж АиФ

Николай Бурляев, актёр, режиссёр, член Общественного совета при Минкультуры РФ

Культура (а способы проведения досуга также входят в это понятие) и рынок - материи несовместимые. Хотя нас постоянно пытаются убедить в обратном. Но ведь ясно, что у них абсолютно разные задачи.

Культурный досуг - это не вопрос потребления. Его задача - облагораживать душу человека. Однако в современном российском обществе досуг стал абсолютно коммерциа­лизированным. И это не вина рядовых граждан. Им навязали такую культуру отдыха, они уже не знают, как может быть по-другому. Да и некуда часто людям, особенно с детьми, пойти в выходной день. Отдель­но стоящих кинотеатров нет - их «убили» в 90-е. Выставки, спортивные комплексы и соревнования? Этим не каждый город-миллионник может по­хвастаться, а райцентр тем более. А это неправильно, так не должно быть! 

Вот и идёт лишённый выбора народ провести выходной в какой-нибудь торгово-развлекательный центр. Но центры эти ставят перед собой одну задачу - заработать. И неважно, как, на чём. 

А дальше выстраивается целая цепочка проблем, итогом которой становятся трагедии, как в Кемерове или в «Хромой лошади» в Перми. Коррумпированность на самых разных ступенях ведёт к тому, что можно запросто строить здания, которые вспыхивают как спичка. Можно не думать об элементарнейшей безопасности. Главное - прибыль! И плевать, что под угрозу ставятся жизни людей.

Уверен: представителям властных структур пора подумать о принятии закона, который позволил бы вывести культурно-досуговые вещи из рыночных отношений. Слава богу, определённые шаги начинают предприниматься. Появляются дворцы культуры, кинотеатры, выведенные за пределы торговых каменных мешков. Принятие соответст­вующего закона позволило бы всё значительно ускорить. Чтобы в торговый центр мы ходили только за покупками, а приятно и с пользой провести время - в кинотеатр или музей.

В рыночной погоне мы забываем о душе и о том, что ценой получения прибыли слишком часто становятся человеческие жизни.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах