Ирина Абанкина, директор НИУ ВШЭ Института развития образования:
— К сожалению, сильно радоваться ещё нечему. Да, падение вниз остановлено и даже есть некоторая тенденция на движение вверх. Но пока российские школьники по качеству знаний далеки от их сверстников из стран-лидеров — Сингапура, Японии, Южной Кореи, Финляндии и Австралии — и находятся в нижней части средней группы рейтинга. Да, российские ученики из сильных городских школ вполне могут конкурировать с лучшими ребятами из других стран. Но доля ребят с низкими баллами очень высока, и в основном это дети из сельских школ и учебных заведений начального и среднего профобразования. Объяснение простое — наши школьники показывают высокий уровень знания предметов, но умение применять их для принятия решений в жизни до сих пор хромает. Образно говоря, чему учили, на то и ответил. А навыки XXI века — креативность, критическое мышление, коммуникативность, умение работать в команде, в мини-проектах. Этого в школе нет.
Мнение автора может не совпадать с позицей редакции