1352

Большая контрольная. Как работает новая система оценки качества образования

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Не раскол, а единение. Что нас объединяет, а что мешает единству? 02/11/2016

По словам главы Рособрнадзора Сергея Кравцова, оценивать будут объективно, а на выходе образование должно стать лучше и во многом вернуться к тому, к чему старшее поколение привыкло, - экзаменам и контрольным без тестов. Впрочем, тесты останутся, просто их станет меньше.

Новая система - целый комплекс исследований и проверок знаний школьников. Одна из программ (PIRLS - Progress in International Reading Literacy Study) позволяет сравнить уровень чтения и понимания текста учащихся-четвероклассников. Другая (TIMSS - Trends in Mathematics and Science Study) проверяет математику и дисциплины естествознания 4, 8 и 11-х классов. Во всём этом мы показываем достойные результаты. Проблемы обнаружило третье исследование (PISA - Programme for International Student Assessment), изучающее качество образования в школе у 9-х классов по четырём видам грамотности: компьютерной, читательской, математической и естественно-научной. Однако этой весной в российской столице образовательные организации добровольно участвовали в таком исследовании, и результаты оказались не просто хорошими, а одними из лучших в мире. Сергей Кравцов считает, что здесь спасибо во многом надо говорить учителям и директорам московских школ.

Опять проверка?

Если мы стремимся к тому, чтобы повысить качество образования, без контроля и контрольных - никуда. То, что уровень и особенности знаний надо мониторить постоянно, сегодня очевидно. Один из этапов «большой проверки» - Всероссийские проверочные работы (ВПР). Их школьники пишут в конце года, показывая всё то, чему они научились за «сезон». Эти работы разрабатывают на федеральном уровне в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Соответственно результаты, которые показали школьники, попадают в информационную систему. Как заявил Сергей Кравцов, это даёт возможность работать с полученной информацией и, как в зеркале, отражает ситуацию с качеством образования не только в целом, но и в каждой от­дельно взятой школе. А значит, становится очевидно, что и где надо корректировать.

Всё, что усвоили

Всероссийские проверочные работы - дело добровольное, но лишь пока. Порядка тридцати тысяч четвероклассников уже написали такие контрольные. В дальнейшем подобные работы по русскому, математике и окружающему миру станут обязательными. Точечно и, опять же, без принуждения аналогичную письменную проверку по русскому языку в этом учебном году пройдут второклассники и пятиклассники. 

Всероссийские проверочные работы на тех же условиях выполнят и выпускники средней школы. Казалось бы, зачем это нужно, ведь одиннадцатиклассникам и так предстоит суровое испытание нервов и знаний - ЕГЭ? Да затем, чтобы ребята усваивали и повторяли не только то, что понадобится им на Едином государственном экзамене, но и проверяли свои знания по всем остальным предметам. «Есть случаи, когда школы или учащиеся уделяют внимание только тем предметам, которые нужны для сдачи ЕГЭ», - подтверждает глава Рос­обрнадзора и настаивает, что так делать всё же неправильно. А также напоминает: общеобразовательной школа называется неспроста. 

Кроме того, Рособрнадзор анализирует результаты больших контрольных для того, чтобы сделать выводы о качестве российского образования в целом. Ведь именно выпускники могут показать, что они усвоили за все годы учёбы.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах