Производители предложили для борьбы с контрафактом ввести маркировку, а это означает дополнительные расходы, которые бизнес переложит на плечи потребителя. Но почему бы, вместо того чтобы вновь залезать в народный карман, не привести в порядок систему водопроводов? И тем избавить нас от необходимости выкладывать десятки тысяч за простую питьевую воду.
Дмитрий Рыбаков, эколог, старший научный сотрудник Института геологии КарНЦ РАН (г. Петрозаводск):
– В соседней Финляндии, которая граничит с российской Карелией и ничем не отличается от неё по количеству рек и озёр, никому и в голову не приходит вводить какие-то маркировки. А зачем? Там можно пить воду прямо из-под крана. Более того, именно этот критерий – чистоту водопроводной воды – финны выбрали для оценки качества работы своих коммунальных служб. Это то, к чему и мы должны стремиться.
Выход один – в изменении отношения государства к экологии. Начать надо с малого – с законов. В последние годы в интересах крупного бизнеса было совершенно выхолощено природоохранное законодательство, в том числе и Водный кодекс. К примеру, если ранее водоохранная прибрежная зона у больших озёр была от 500 м до 3 км, то сейчас всего 200 м, а теперь её хотят сократить и вовсе до 50 м.
Это же в конце концов стратегически выгодно: люди будут лучше жить, меньше болеть и позже умирать. В противном случае так и будем платить деньги за бутилированную воду, травиться канализационными стоками и завидовать из своего средневековья соседям – финнам, французам, шведам, – всем, живущим с чистой водой в XXI веке.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции