Андрей Максимов, писатель, телеведущий
Мне кажется, очень мудрое решение. Что-то надо уже поставить на Лубянке, иначе мы не успокоимся никогда. Потому что это место такое - сакральное. Многим всерьёз кажется, что политика России определяется тем, стоит Дзержинский на Лубянке или нет. И я не готов сказать, что это прямо совсем не так.
В других местах ставьте что хотите. Но на Лубянке - ни-ни!
Дорогие читатели «АиФ»! Многие ли из вас знают, что совсем недавно рядом с Белым домом поставили памятник Столыпину? Нет? И споров особых не велось, хотя в истории России, как известно, однозначных фигур очень мало, особенно среди руководителей. И тут тоже про «столыпинские вагоны» можно было бы вспомнить.
Но нет. Вспомнили крылатую фразу Петра Аркадьевича про то, что вам, мол, нужны великие потрясения, а мне - великая Россия, и - водрузили. Никто не заметил. Никто не дискутировал особо. Стоит как влитой.
Не то - Лубянка. Пока что-нибудь не поставят, страна будет спорить про историческую роль первого чекиста. А тут - будьте любезны - святой Владимир. Почему нет? Биография у Владимира не так чтобы очень святая: тоже найдутся поводы подискутировать при желании. Но Русь крестил. И тем самым все свои прежние грехи (вроде очень много-много-многожёнства) искупил.
Пусть стоит себе на Лубянке. Креститель Руси всяко лучше, чем первый чекист.
Коммунисты, думаю, попротестуют немножечко. С плакатами походят. Да и успокоятся. А в центре Москвы будет стоять креститель Руси. Хорошее дело. Нестыдное.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции