Примерное время чтения: 7 минут
337

Александр Колесниченко: Зачем пошёл на марш?

Сюжет «Марш против подлецов» 13 января в Москве

Так, например, депутат Госдумы Екатерина Лахова в эфире «Вестей» недоумевала: «Как можно протестовать против Указа президента, направленного на улучшение положения российских сирот?»

Такой Указ президент подписал одновременно с законом о мерах воздействия на лиц, нарушающих права граждан РФ (он же ответ на американский Акт Магнитского,  он же «антиманитский» закон, он же закон «Димы Яковлева» - авт.)

«Это протесты не против того, что детей-сирот теперь нельзя вывозить, и не против того, что они здесь обречены на какое-то там существование и гибель… - настаивал во вторник уполномоченный по правам ребёнка Павел Астахов, - а против того, что теперь невозможно финансирование этих псевдоправозащитных организаций за чужой счет».

Одна из статей закона действительно накладывает новые ограничения на финансирование российских некоммерческих организаций американскими фондами.

«Впервые в истории человечества проходит митинг в защиту возможности продажи собственных детей за рубеж», - поделился собственной версией событий первый зампред думского Комитета по международным делам Вячеслав Никонов.

Соратники г-на Никонова и г-жи Лаховой из «ЕР» настолько задорно рассуждали все эти дни про «детоторговцев», что я в какой-то момент и сам себя чуть не почувствовал «детоторговцем» и «американским наймитом».

На самом деле нет.

Я твёрдо уверен, что наши власти с законом – в том виде, в каком он был принят - допустили ошибку. Рискну, например, предположить, что коту под хвост пошла какая-то часть усилий на «имидж России в мире». Мне кажется, что антироссийски настроенные политики в других странах и вовсе потирают руки: они теперь увереннее смогут поносить нашу страну перед своими избирателями.

Тем временем, чтобы понять цену лозунгам, которыми перед нами эта ошибка оправдывается, достаточно прочитать сам закон. А если ещё хоть немного знать контекст…

Контекст:

Акт Магнитского даёт президенту США право утверждать список россиян, нарушающих права человека – в России же. Поводом стала страшная история аудитора Сергея Магнитского. Основа это неформального списка – следователи и налоговики, которых Магнитский обвинил в краже из российского бюджета 5,4 млрд. рублей. А так же судьи, силовики и прокуроры, которых в Штатах посчитали причастными к заточению Магнитского в тюрьму и его гибели – всего 60 человек. В России никому из них обвинения предъявлены не были. Однако интересно, что буквально на днях в Швейцарии у кого-то из этих простых госслужащих были арестованы счета в местных банках… Конкретных фамилий швейцарские правоохранители пока не называют.

Тем временем, официальный «список Магнитского» - список граждан РФ, которым будет запрещён въезд в США, а их активы в Штатах будут арестованы -  появится только в марте, когда его утвердит американский президент.

Закон:

Акт Магнитского в России посчитали внесудебным приговором, нарушением законов международной политики и вмешательством в наши внутренние дела. Ответом стал законопроект «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих свобод человека, прав и свобод граждан России». В нём было написано про запрет американцам-нарушителям прав наших граждан на въезд в Россию и арест их активов. Вводились новые санкции в отношении российских некоммерческих организаций, которые получают американские гранты.

И тут одной из спешно принятых поправок стал запрет на усыновление американцами российских сирот. Вроде как до кучи.

Но результатом стало то, что самой конкретной и явной «мерой воздействия» на нарушителей «основополагающих свобод граждан РФ» стало… На последних этапах усыновления американскими семья находились несколько десятков вполне конкретных российских сирот, в том числе, с тяжелыми заболеваниями. Они сидели на руках своих новых родителей, уже называли их мамой и папой… Их сделали сиротами по второму разу.

Причём, как можно было понять из дальнейших объяснений «гослюдей», в родных детдомах даже этих конкретных детей оставили исключительно ради их же блага. Чтобы не было в этом никаких сомнений, за прошедшие три недели нам со всех сторон напомнили, какие американцы на самом деле изверги. В 2011 году американцы усыновили 956 сирот. С развала Союза новые семьи в Штатах нашли уже около 60 тысяч сирот (чуть меньше 50 тыс. остаются несовершеннолетними). За это время по вине усыновителей погибли (как Дима Яковлев) или просто были убиты своими родителями 19 детей. Ещё больше детей подверглись жестокому обращению и были переданы в другие семьи. Есть случаи изнасилований со стороны американских приёмных отцов.

Но всю эту страшную «математику» хотелось бы сравнить не со случаями убийств детей в семьях российских опекунов и усыновителей, как это сделали в тех же «Вестях». К счастью, у нас таких случаев и правда заметно меньше. Эту цифры хотелось бы сравнить со статистикой гибели детей в российских сиротских учреждениях. Однако такой статистики в открытом доступе просто нет! Я думаю, исключительно из заботы о нашей психике.

Впрочем, обсуждать с фактами и без лозунгов «сиротскую» историю в отношениях США  - и насчёт «продажи» детей (которыми и на самом деле «торгуют» наши коррумпированные чиновники), и насчёт предвзятости в Штатах именно к детям из России - нет смысла, если дочитать тот самый закон «О мерах…» до 6-й статьи.

Там написано, что  закон – в том числе и запрет на усыновление – автоматически распространится на любую страну, которая позволит себе принять что-то похожее на американский Акт Магнитского. Неважно, как обращаются с усыновлёнными в России детьми в Испании, Италии, Франции и Германии (основные «страны-усыновители» после США), важно, чтобы каким-нибудь нашим чиновникам вдруг не запретили туда ездить, не арестовали виллы и счета – так, что ли? Но тогда вопрос: думали ли вообще о детях, когда в «антимагнитский» закон подкинули запрет на усыновление?

Теперь-то, очевидно: о детях-сиротах денно и нощно у нас думают все. Так, на днях из слов зампреда Совета Федерации Светланы Орловой мы неожиданно узнали даже, что «решение вопросов сирот – наша национальная идея».

О том, что в российских детских домах изменилось за последние годы, но какие ужасы там по-прежнему происходят – отдельный разговор. Он впрочем, закончится тем, о чём в один голос давно говорят все эксперты: ребёнок должен жить в семье! Лучше – в своей собственной. Но, например, наши органы опеки пока просто «не заточены» на то, чтобы оказывать помощь семьям, которые находятся на грани «потери» детей (ежегодно сиротами становятся около 100 тыс. малышей и подростков). Детдом – худший вариант.

* * *

На марш мы с женой вышли с плакатиком, на котором она написала, что в официальной «сиротской» базе данных вот прямо сейчас в России 104 тыс. детей, которые остались без родителей – живут в детдомах. И большинство участников этого марша, как мне кажется, вышли для того же: напомнить нашим властям, что от пафосных лозунгов по случаю очередного обострения отношений с американцами в жизни этих детей ничего не изменится.

Оцените материал
Оставить комментарий (43)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах