Недавно председатель Нижегородского областного суда Анатолий Бондар сложил с себя полномочия главы Нижегородского отделения «Ассоциации юристов России». Событие привлекло особое внимание после выбора нового руководителя отделения.
Нижегородское отделение «Ассоциации юристов России» возглавил Вадим Булавинов, в прошлом мэр Нижнего Новгорода, а в настоящее время — депутат Государственной думы, член комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Тот факт, что Булавинов — бывший мэр Нижнего Новгорода с адвокатской практикой за плечами, депутат Госдумы четырёх созывов, авторитетный и опытный чиновник, в целом объясняет делегированный ему пост. Однако известен он не только этим.
В 2010 году областной Следственный комитет проводил расследование в отношении Булавинова по подозрению в превышении должностных полномочий в то время, когда он был градоначальником. Следствие тогда предположило, что в результате его действий городская казна недополучила 600 млн руб. со строительства торгово-развлекательного комплекса «Фантастика». Следователи заявляли, что Булавинов в 2005 году якобы незаконно освободил застройщиков от предусмотренных муниципальным законодательством выплат 7 % стоимости законченного объекта. После этого экс-мэр, как было заявлено, добился включения в состав учредителей застройщиков своего сына Евгения с долей участия в 22 %.
Сам Булавинов заявил, что дело было полностью сфабриковано и имело политическую подоплеку. Многие эксперты поддержали версию экс-мэра Нижнего Новгорода. Объясняли такое внимание к истории с ТРК «Фантастика» инициативой нынешних властей города, направленной на то, чтобы «убрать» Булавинова из региональной политики.
В прошлом Вадима Булавинова журналисты упоминали в связи с нераскрытыми деламим об убийстве предпринимателя Абдулхамида Садекова в 1997 году и депутата Госдумы первого созыва, члена фракции ЛДПР Сергея Скорочкина. Однако правоохранительные органы никаких официальных обвинений Булавинову по этим эпизодам не предъявляли.
Видимо, для ассоциации именно это играет основную роль, а остальные «штрихи» к портрету не берутся в расчёт.