Примерное время чтения: 2 минуты
954

В Минздраве рассказали, как сделать труд врача качественнее для пациента

Анна Калюжная / АиФ
Москва, 19 декабря - АиФ-Москва.

Нормальное ритмичное функционирование поликлиник должно быть повсеместно, поскольку отлаженные процессы работы в первичном звене повышают удовлетворенность граждан медицинской помощью и делают ее доступнее. Об этом aif.ru рассказал первый заместитель министра здравоохранения РФ Виктор Фисенко в рамках городского форума профессионалов «Моя поликлиника».

«Любой специалист: врач или средний медицинский работник должен видеть результат своего труда. Для него результат труда это то, когда он видит сохраненную жизнь, спасенную жизнь, предотвращенную госпитализацию. На наш взгляд, он должен четко понимать, по каким критериям его оценивают, как ему двигаться в профессиональном плане и в плане зарплаты тоже», – сообщил Фисенко.

Федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения» направлен не только на совершенствование материально-технической базы амбулаторного звена здравоохранения, но и механизмов работы учреждения.

«Модернизация первичного звена не должна пониматься организаторами здравоохранения как вклад денег в инфраструктуру, – объяснил замминистра. – Мы собрали лучший опыт регионов, чтобы рассказать, как должна выглядеть почти идеальная инфраструктура, начиная от входной группы, и заканчивая тем, как должны выглядеть таблички, чтобы формировалось четкое представление, что ты зашел в организацию, где выстроены процессы. Это влияет на степень удовлетворенности пациента».

В ходе модернизации первичного звена были определены 10 процессов, которые позволят усовершенствовать механизмы организации работы в медицинских учреждениях. В настоящее время такие подходы будут апробированы в семи пилотных регионах с целью проверки результативности и дальнейшего внедрения на всей территории страны. Эти процессы направлены, в том числе, на повышение эффективности работы врачей и среднего медицинского персонала за счет определения объемов работы с документацией, чтобы увеличить взаимодействие с пациентами.

Также Виктор Фисенко уделил внимание вопросам личностного развития медицинских работников. Так, заинтересованность работодателей в привлечении своих специалистов к альтернативной деятельности является тем фактором, который влияет на повышение уровня их удовлетворенности своей работой. К таким факторам относятся участие в конференциях и форумах, развитие soft-skills, корпоративные программы укрепления общественного здоровья, спортивные соревнования.

«Иногда жизненно необходимо чуть подняться из тех стен, в которых ты работаешь, выйти, пообщаться с другими людьми на другую тему. Когда ты делаешь такие шаги, это крайне полезно и разгружает», – отметил замминистра.

Ранее заместитель министра здравоохранения РФ Павел Пугачев рассказал aif.ru о перспективах перехода российских поликлиник в цифровой формат.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах