Но, оказывается, избавиться от длительного ожидания вполне возможно, было бы желание.
Реальная сказка
Читайте также: | |
---|---|
Как прикрепиться к поликлинике не по месту прописки? |
В этой поликлинике привычных длинных очередей нет вообще. А если вдруг происходит какая-то заминка, то ситуация очень оперативно исправляется. Медики не стремятся «отфутболить» пациента, принимают столько людей, сколько обратилось. Здесь самый широкий спектр диагностического оборудования, работает дневной стационар, организуются стационары на дому, проводится медицинская реабилитация инвалидов. И вся эта «сказка наяву» осуществляется в рамках действующего законодательства и существующего финансирования. Как же такое возможно? Весь секрет – в особой системе управления медицинской организацией.
– В течение нескольких лет наша кафедра совместно с министерством здравоохранения Нижегородской области проводила организационный эксперимент в нескольких поликлиниках Нижнего Новгорода и области, – поясняет заведующая кафедрой медицинской экспертизы ФПКВ НижГМА, доктор медицинских наук, профессор Наталия Гусева. – Его цель – четко определить нагрузку специалистов и трудоемкость отдельных посещений, а затем применить принцип логистики, который подразумевает управление потоковыми процессами. Для этого необходимо правильно выделить потоки пациентов и скоординировать их направленность, исходя из ресурсов лечебного учреждения. Нужно понять, сколько пациентов, в какое время нуждаются в той или иной медицинской услуге, рассчитать возможности персонала и перенаправить поток так, чтоб не было ни очередей, ни простоев.
Результат долго ждать себя не заставил.
– По сравнению с 2009 годом в 2012‑м у нас в два раза выросла посещаемость, – говорит главный врач поликлиники № 50, кандидат медицинских наук, доцент кафедры медицинской экспертизы ФПКВ НижГМА Марина Доютова. – В поликлинику стали обращаться те, кто раньше переносил болезни «на ногах» из-за слабой доступности амбулаторной помощи. В полтора раза увеличилась пропускная способность дневного стационара.
Наша особая гордость – оказание медицинской помощи на дому. В десять раз увеличилось количество ЭКГ, которые мы снимаем на дому, начало выполняться суточное мониторирование. Очень важно, что практически удалось решить кадровую проблему. Если три года назад 48 врачебных ставок были заняты 30 врачами, то сейчас на них работают 45. Средняя врачебная зарплата в 2013 году составляет 46 тысяч рублей, а сестринская – 23 тысячи. Конечно, речь идет не о пресловутой ставке, а о реальных доходах, поэтому нагрузка медицинских работников достаточно высока.
Можно подумать, что такие средства поликлиника получает потому, что все услуги стали платными. Однако это не так. Деньги берут только по договорам за профилактические медицинские осмотры. Ни одна консультация специалиста, ни одно исследование для больных не стоят ни копейки. Все достижения произошли в результате вдумчивого применения логистического подхода к управлению.
Как это делается
Логистический подход не волшебная палочка – взмахнул и получил чудо. Его сначала нужно изучать, затем внедрять и ежедневно совершенствовать. Необходимым условием его успешности является компьютеризация каждого рабочего места – от регистратуры до кабинета главного врача. Но главное – желание администрации и коллектива работать на результат. Не формальный результат, зафиксированный для проверяющих инстанций, а фактический, принесший пользу больному. Работы стало больше, но и зарплаты возросли вчетверо. Многие врачи освоили смежные специальности, снизив остроту проблемы дефицита узких специалистов, расширились зоны действия врачей общей практики.
Читайте также: | |
---|---|
Поликлиника станет платной? |
Рентгеновский кабинет стал работать не только по будням, но и по выходным, что сразу разгрузило очереди. Новая система оплаты учитывает все трудозатраты специалистов с учетом их квалификации. На каждом участке появились люди, исполняющие функцию диспетчеров. Именно они первыми сигнализируют об изменении состояния потока пациентов, что позволяет быстро скорректировать ситуацию. Дополнительных штатов для этого не требуется, задействованы имеющиеся сотрудники.
– Многочисленные проблемы здравоохранения, о которых говорят на всех уровнях, уже имеют решения, – говорит профессор Наталия Гусева. – Реальная проблема в другом – в умении и желании управленцев взять эти методы и применить.
Однако большинство руководителей пока предпочитают строить работу учреждений на бюрократической основе и заботиться не о реальной эффективности, а о формальных показателях. Результат известен всем.