«С прошлого года этот проект уже идет на базе колледжей, и в прошлом году у нас 26 колледжей для 57 школ реализовывали уроки технологии, в этом году это уже 101 школа, 39 колледжей, 7 тысяч московских школьников ходят на уроки технологии в колледжи», — подчеркнула Татьяна Васильева.
В столичной системе образования реализуется широкомасштабный проект «Интеграция программ разных уровней образования для достижения новых результатов». Колледжи и технопарки предоставляют инновационное, высокотехнологичное оборудование для уроков технологии.
«Несколько лет назад появилась идея приблизить содержание школьного урока технологии к реальной жизни. На эту идею стала работать вся система московского образования, основной особенностью которой является то, что она не замыкается в школе. Сегодня город — это школа для наших ребят. «Технология» — предмет, который нам встречается везде, поэтому мы вышли за пределы школы. Мы предложили колледжам проводить уроки технологии для тех школ, которые находятся рядом», — отметила Татьяна Васильева.
В нескольких технопарках на территории города в настоящее время созданы специальные пространства, где школьники занимаются технологией. Технополис «Москва» открыл свои двери для учащихся 6-7 классов в январе 2017 года. Технопарки оснащены хорошо оборудованными лабораториями. В течении трех месяцев в детском технопарке «Кванториум» учащиеся четырех московских школ создавали 3D модели, учились работать с электроинструментами, изучали промышленное оборудование, а за лучшие проекты ребята получили медали и дипломы.
«Это была давняя наша мечта, чтобы система образования состояла из вариативных модулей, которые дети могут набирать не только в школе, чтобы они могли общаться в совершенно другой среде, не только школьных стенах», — подчеркнула директор федерального оператора сети детских технопарков «Кванториум» в России Марина Ракова.
Современный урок технологии объединяет знания из различных предметных областей, к примеру, физики и математики. Меняется содержание урока и оборудование в кабинетах. Школьные учителя технологии проходят дополнительное обучение, стремясь сделать урок интересным.
«Сегодня школьные учителя и мастера производственного обучения колледжей, которые работают в рамках урока технологии, реализуют совместные образовательные программы. В условиях технопарка учителя технологии также находят свое место, работая вместе с преподавателями и ведущими. Каждый из них — носитель уникальных компетенций. Объединение компетенций дает хороший синергетический эффект», — рассказала Татьяна Васильева.
Новые форматы преподавания предмета «Технология» для школьников столицы были представлены в ходе выездной пресс-конференции, которая прошла 9 ноября на базе Колледжа железнодорожного и городского транспорта. Представили СМИ получили уникальную возможность побывать на занятиях для школьников по диагностике неисправностей и наладке стартера автомобиля, мобильной робототехнике, сетевого и системного администрирования.
«Если мы говорим о школьниках 5-9 классов, наиболее оптимальным является дуальная схема. С одной стороны, ребенку предлагают профессиональные пробы, дают возможность попробовать себя в разных навыках, разных технологиях, с другой стороны, если ему что-то понравилось, дают ему возможность уже профессионального роста внутри школы либо в кружке, либо в колледжах, либо в университетах», — отметил генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов.
Проектное обучение, применение знаний на практике, обучение на основе фундаментальных предметов — основные принципы современных уроков технологии в школе № 1298 . Ребята придумали свое конструкторское бюро.
«У нас есть школа архитектуры и дизайна, есть ребята, которые придумывают макеты, которые просчитывают сметы, получив такие навыки в школе по финансовой грамотности, те кто, изготавливает и реализует макеты. Это и есть уроки технологии нового формата», — рассказала директор школы № 1298 Ольга Ярославская.