Да и в классе на уроках дети при необходимости ходят, горячо спорят и не пишут в тетради. Качество образования при этом не только не страдает, а неуклонно растёт. Мы побывали в школе № 2030, чтобы понять, как такое происходит.
Ватная планета
Выбор пал на уроки астрономии у детей разного возраста. Образовательными стандартами астрономия предусмотрена и как отдельный предмет, и как элемент других школьных дисциплин.
Заглядываем в 4-й класс на урок окружающего мира и удачно попадаем на завершение проектной работы «Будущее межпланетных путешествий». Этому шумному занятию предшествовала длительная подготовка. Ученики с учителем и самостоятельно изучали тему «Планеты Солнечной системы». Изучили немало: в Московском планетарии четвероклассникам теперь подходит экскурсия, ориентированная на 7-й класс.
На уроке дети работают группами. В центре внимания модели планет, выполненные на уроках технологии. Дотрагиваешься до миниатюрного Юпитера - а палец... утопает.
«Юпитер - газовая планета, и я сделала модель из ваты, - выдаёт секрет ученица 4-го класса Владислава Декалина. - На изготовление ушло примерно пять дней. А до этого я должна была изучить атмосферу планеты, диаметр и массу. Несмотря на то что она газовая, является самой тяжёлой в Солнечной системе, поэтому и в нашем классе это самая тяжёлая модель. Ещё она открывается, чтобы все увидели ядро».
Начав создавать модели, дети увлеклись и вдобавок решили придумать космические корабли, стартующие с Земли. Снова нужны знания: какая техника подойдёт для высадки на Уран, а какая - на Меркурий?
Мотивация вселенского масштаба
Школа № 2030 - пример того, как рационально использовать каждый метр школьного здания. В рекреации с помощью Фонда технологической поддержки образования установили куполообразную деревянную конструкцию. Это планетарий, где 25 учеников сидя и лёжа изучают Вселенную и смотрят научно-популярные фильмы в формате 360 градусов. Среда мотивирующая, поэтому объясним высокий спрос у учителей на проведение здесь уроков.
«Всё очень наглядно и интересно, - подтверждает учитель химии Валерий Безверхий. - Когда мы проводим урок, дети удобно располагаются, сознание отдыхает, раскрывается, информация воспринимается лучше».
Планетарий - отечественная разработка. В утеплённом виде его можно устанавливать на улице.
Так как в начальной и средней школе для учеников продуктивнее практическая деятельность, к изучению законов Вселенной они приобщаются через проекты и исследования. Рядом с планетарием, тоже не в классе, но в урочное время, подростки работают над проектом «Роботы на планетах Солнечной системы». Восьмиклассники на деле понимают важность изучения основ конструирования и программирования.
Таинственная педагогика
Пятиклассники собрались в лаборатории, название которой им трудно выговорить: в конвергентной лаборатории. Вокруг десятки наборов для проведения астрономических опытов и наблюдений. Однако не телескоп, квадрант и другие астрономические инструменты завораживают детей, а увлечённый преподаватель, с которым они за урок «пролетели» всю Солнечную систему. Какой ребёнок останется равнодушным после фразы: «Это будет для вас тайной, которую мы разгадаем!» Взрослый в этом «полёте» отталкивается от вопросов школьников, поэтому уроки у детей одного и того же возраста не похожи один на другой.
На старшей ступени появляется необходимость иногда осесть в классе, послушать лекции и в тишине поломать голову над задачами. И всё-таки даже в 11-м классе на уроке «Астрономия в физике» эффектный взрыв красного гиганта и рождение после этого белого карлика выпускники наблюдают не на картинке в учебнике, а на экране интерактивной доски, где после просмотра видео тут же появляется таблица с заданием.
«Всё, что вы видите, стало возможно благодаря оборудованию, поставляемому в школу в рамках городских образовательных проектов, - говорит директор Наталья Рябкова. - Изучение астрономии вышло на совершенно новый уровень, учиться увлекательно».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть