Сергей Погодин, директор школы № 4 г. Нелидово Тверской области:
— Думаю, одна из причин в том, что желание получать инженерную специальность у многих детей отбивают сегодня ещё на этапе обучения в школе. Объясню. Всевозможные модные теперь рейтинги школ, преподавателей, учеников, подсчёт баллов вынуждают учителей отбирать самых сильных по своему предмету детей, чтобы прицельно готовить их к ЕГЭ. Пусть их будет двое-трое, зато они гарантированно сдадут экзамен на хороший балл. И ученику хорошо, и учителю — почёт и уважение.
Хотя, казалось бы, ну попробовал ребёнок сдать «технический» предмет. У него не получилось. Трагедии-то нет! У нас же сразу начинаются оргвыводы: директор — негодяй, учитель — «редиска», давайте-ка проверим, почему вы так плохо работаете.
Вторая причина — завышенная сложность заданий. Дети боятся писать ЕГЭ по той же профильной математике. В моей школе профиль в этом году сдавали только 30% детей, а в технические вузы пойдут ещё меньше. Так, может, уровень заданий дать адекватный, чтобы учеников не отпугивать? Когда я поступал на физмат, таких заданий в экзамене по математике не было, при этом конкурс был 7 человек на место. И не скажу, что троечники учились. Сейчас же в иных технических вузах едва-едва наскребают студентов, чтобы бюджетные места заполнить: хоть кто-то пусть придёт к нам учиться.
А что касается юрфаков и экономических специальностей, там теперь так мало бюджетных мест (почти всё уже за деньги), что даже те немногие дети, которые решили на них поступать, создают большой конкурс.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции