aif.ru counter
1316

Финалист конкурса «Учитель года»: глупых детей нет

Одной из пяти финалистов конкурса «Учитель года-2015» стала Алла Волкова, учитель физики и информатики гимназии № 12 города Липецка. На вопрос, каким должен быть идеальный учитель, она знает точный ответ.

Алла Волкова.
Алла Волкова. © / Кадр youtube.com

— Учителю важно постоянно учиться, и именно к этому нас постоянно подталкивают наши пытливые ученики. Иначе ты перестанешь быть им интересен. Ребенок подталкивает учителя к тому, чтобы он постоянно повышал планку своего собственного развития.

Юлия Борта, АиФ.ru: Говорят, сегодня школа убивает интерес к знаниям. Насколько это справедливо?

— Я с этим не согласна. Основная задача у нас как учителей — найти ту мотивацию для детей, которая бы действительно заинтересовала их в познании нового. Именно поэтому все стандарты, реформы, которые нам спускают сверху и которые регламентируют деятельность учителя, безусловно важны и нужны, потому что доказывают — мы идем в стране в едином образовательном направлении. Но работают они лишь как навигаторы. Нормальный учитель сам выбирает способы достижения результатов, которые заявлены в этих документах.

— А ведь говорят, что учителя перегружены всякими отчетами и прочими бумагами...

— А это вот уже совсем другой разговор. Количество отчетов зависит от многих факторов, в том числе и от количества тех бумаг, которые приходят к нам сверху. И естественно, очень важно наверху разобраться в том, что нужно в качестве отчетов требовать от школы, а что не нужно. Плюс, большое количество ведомств требуют одно и то же — но при этом надо написать все разными словами, в разных формах...

— Знаю, что вы из педагогической семьи, поэтому вопрос о выборе профессии отпадает. А были ли все-таки моменты, когда хотелось всё бросить: и дети тупые, непослушные, на уроках себя плохо ведут?

— Нет, такой ситуации не было. Реально все дети — чудесные. Мне нравится работать в школе, именно это доставляет удовольствие, поэтому я иду туда с удовольствием.

— Пытливые «чудесные дети» часто задают каверзные вопросы?

— Да, часто, но связаны они в основном не с предметом, который я преподаю, а с обычной жизнью. Например, как вести себя с родителями, если в семье возникло недопонимание. И тут очень важно не давить своим авторитетом, не становиться главным и единственным советчиком, а помочь найти баланс между той информацией и тем общением, которое происходит в семье, и тем, что говорит учитель. Важно, чтобы ребенок вырос правильным, нормальным, но и чтобы он не терял своих корней, основ, даже если в семье у него совсем не простые отношения.

— Часто беспокоят во внеурочное время?

— Я все-таки учитель информатики, и поэтому наше общение  на современном уровне. Очень часто в социальных сетях. В нашей закрытой группе мы постоянно переписываемся.

— Можно ли прожить на зарплату учителя?

— У нас в Липецке вполне можно прожить. Средняя заработная плата вот у нас в гимназии 28-30 тысяч, то есть это вполне сопоставимо со средней заработной платой по региону в целом.

— Старшее поколение уверено: в школе сегодня ничему не учат...

— Это срабатывают некие устаревшие стереотипы образования. Сегодня уже совершенно бессмысленно заучивать учебник параграф за параграфом. Детей надо учить учиться...

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Кто станет наставником «Голос. 60+»?
  2. Можно ли по фотографии чека вернуть товар в магазин?
  3. Могут ли ученика отстранить от занятий из-за отсутствия школьной формы?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ