Примерное время чтения: 8 минут
882

ЕГЭ-2013: отличников и двоечников стало больше

Сюжет Образование: Пути решения
Фото: Антон Минин

Как прошел Единый государственный экзамен в Смоленской области? Какие результаты показали выпускники? Какие нарушения были выявлены в ходе экзаменов? На эти и другие вопросы ответила начальник департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи Людмила Иваниченко.

На все сто

Выпускники школ вздохнули с облегчением - первая волна Единого государственного экзамена завершилась. Но теперь покорпеть над результатами придется педагогам и членам проверяющих комиссий. Итоги аттестации смоленских школьников оказались весьма противоречивыми. Количество «стобалльников» в этом году значительно больше, как и медалистов, но вместе с тем увеличилось и число «неудов». Так что дело тут не только в упростившихся заданиях и результативном натаскивании на сдачу несчастных выпускников.

Юлия Яковлева, smol.aif.ru: Людмила Борисовна, какой первый и самый главный вывод вы можете сделать по результатам ЕГЭ-2013?

Людмила Иваниченко: Говорить о самых конечных результатах еще рано, так как сейчас идет вторая волна ЕГЭ. Но, в принципе, предварительные итоги мы можем озвучить. Сразу скажу, кампания ЕГЭ-2013 была очень сложная. И трудности возникли в связи с несанкционированным размещение в сети Интернет материалов ЕГЭ. Естественно, этот факт коснулся всех участников ЕГЭ: и преподавателей, и выпускников, и родителей. Поскольку очень много было сомнений, перепроверок и все это создавало еще большую нервозность для и так не простой процедуры государственной аттестации.

Ю.Я.: Сколько выпускников сдавало ЕГЭ в этом году?

Л.И.: В первой волне государственную аттестацию проходили 4833 человека. Среди них выпускники нынешних лет, а также те, кто не сдал ЕГЭ в прошлом году.

Ю.Я.: В этом году отменены все льготы для медалистов, уменьшилось ли их количество?

Л.И.: Медалисты - это отличный показатель качества образования, только в этом году он, к сожалению, ушел на второй план. Дело в том, что раньше обладатели золотых медалей могли претендовать на поступление в вузы без экзаменов. Сегодня эти привилегии убраны, но золотая медаль, как показатель качества знаний, до сих пор остается очень важной. И здесь у нас достаточно серьезный рывок по сравнению с предыдущим годом – в этом году отличились 250 выпускников. Это очень хороший показатель для Смоленской области, он практически на 40 процентов превышает показатель прошлого года.

Знать общество

Ю.Я.: Какие предметы были самыми востребованными у выпускников?

Л.И.:  Что касается рейтингов предметов, сдавали по традиции два обязательных, а остальные - как полагается, по выбору. Наибольшей популярностью пользовались обществознание, биология, физика. Среди этих трех предметов лидирует обществознание. В прошлом году этот предмет сдавали 3248 человек, в этом году - 3144.

Ю.Я.: По каким предметам смоленские выпускники получили самые низкие баллы?

Л.И.: Если смотреть объективно, результаты ЕГЭ-2013 практически повторяют итоги ЕГЭ-2012. Конечно, по некоторым позициям нынешним выпускникам удалось немного улучшить результаты, вместе с тем есть и такие предметы, результаты по которым заметно ухудшились. Как и в прошлом году, низкие баллы выпускники показали по истории. Удивили результаты ниже среднего по географии и химии. А порадовали только результаты по информатике.

Ю.Я.: Много ли смоленских выпускников сдавали иностранные языки? Ведь они считаются одними из самых трудных, по мнению самих школьников.

Л.И.: Да, количество сдававших английский, французский, немецкий неимоверно мало по сравнению с другими предметами. Например, немецкий в этом году никто не сдавал, французский осилил только один человек. Вместе с тем нас очень порадовали результаты выпускников по английскому языку, которые оказались на порядок вышепрошлогодних.

Ю.Я.: Много ли тех, кто не смог преодолеть минимальный порог баллов?

Л.И.:  В этом году почти 18 процентов от всех участников ЕГЭ не сдали экзамен, и это на один процент больше, чем в прошлом году. Естественно, этот результат нас тревожит. Мы будем искать причины и по итогам планировать работу на следующий учебный год, чтобы процент не сдавших выпускников приобрел динамику на снижение, а не на увеличение.

Ю.Я.: Что касается выпускников, успешно прошедших процедуру государственной аттестации, определились рекордсмены?

Л.И.:  В этом году у нас увеличилось число выпускников, набравших максимальное число баллов. 77 человек получили по 100 баллов. Надо сказать, что в связи со сложной ситуацией экзамена 2013 года все работы, оцененные в 100 баллов, подвергаются серьезному контролю со стороны федеральных органов. И Рособрнадзор, и Генеральная прокуратура занимаются проверкой работ «стобалльников». В Смоленской области также прошла выборочная проверка.

Просматривали материалы по истории и информатике. И все работы наших выпускников по информатике, оцененные в 100 баллов, подтвердились. Несколько озадачили и озаботили результаты по истории. Выборочно было взято на проверку десять работ, оцененных от 80 до 100 баллов. К сожалению, из всех работ свою оценку подтвердили лишь две, одна была оценена на балл выше.

Конечно, смущает тот факт, что мы не смогли подтвердить высокие результаты. Потому будет проведена работа с предметной комиссией, возможно, мы пересмотрим ее состав и в дальнейшем сделаем более жесткий отбор.

ЕГЭ отменят?

Ю.Я.: Сколько человек было удалено с ЕГЭ? По каким причинам?

Л.И.:  В целом, было зафиксировано порядка шести случаев удаления с Единого государственного экзамена. Единственный повод для удаления – наличие сотовых телефонов. Несмотря на то что была проведена огромная разъяснительная работа среди педагогов, учеников, родителей, она оказалась недостаточной.

Надо понимать, что и родители должны нести ответственность за то, что отправляют ребенка в школу с телефоном. Ведь организатор отвечает за соблюдение порядка в аудитории, но обыскать ребенка он не имеет права. А такие досадные «случайности» могут иметь серьезные последствия. Например, в этом году были ситуации, когда в перспективе виделось поступление ребенка в престижный вуз, а он с экзамена был удален за то, что якобы случайно у него зазвонил мобильный телефон.

Ю.Я.:  Много ли было апелляций?

Л.И.:  По последним данным, было подано 327 апелляций практически по всем предметам, но самое большое количество - по математике. И только треть из них была удовлетворена. Практически повсеместно оценка осталась та же самая, и лишь на 30 процентов в отдельных случаях повысили баллы.

Сразу хочу отметить, для того чтобы быть уверенным в своей правоте при подаче апелляции, нужно быть уверенным в своих знаниях. Просто желания получить на 2 балла больше, для того чтобы пройти минимальный порог в вуз, недостаточно. Часто и дети, и родители этого не понимают.

Кстати, в этом году во время апелляций было меньше претензий к содержанию самих КИМов. Каждый год мы пытаемся совершенствовать содержания контрольно-измерительных материалов, и в этом году данная работа себя оправдала.

Ю.Я.: Какие проблемные зоны вы видите по результатам ЕГЭ? В чем до сих пор несовершенство системы?

Л.И.:  Не смотря на то что ЕГЭ проходит уже не первый год, несовершенства этой системы еще остались, и в этом году, к сожалению, они проявили себя еще в большей степени. Красной нитью через всю кампанию ЕГЭ-2013 проходит тема с размещением материалов ЕГЭ в сети Интернет. Это проблемы технического и временного характера, и их нужно решать и искать всевозможные пути, чтобы исключить подобные явления.

Ю.Я.:  Правда ли то, что в скором времени ЕГЭ могут отменить?

Л.И.:  Отменить ЕГЭ? Я думаю, ЕГЭ еще долго будет предметом обсуждений и дискуссий. Каждый год ведутся подобные обсуждения. Мое мнение, что ЕГЭ как форма экзамена, независимой итоговой оценки все же останется. Ведь те, кто обладает достаточными знаниями, сдадут экзамен, в какой бы форме он ни проводился.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах