aif.ru counter
4240

Педагогическая утопия. Зачем школе трудовик со знанием английского?

Статья из газеты: АиФ №51 18/12/2013

Минобрнауки утвердило профстандарт педагога, который заработает в 2015 г. Эксперты уже назвали его утопией.

И швец, и жнец

Тот, кто найдёт в себе силы прочитать сей реформаторский документ до конца, наверняка изумится. С одной стороны, от непонятных канцеляризмов, с другой - от требований, которые он предъявляет к учителям. Вот лишь некоторые из них: все педагоги должны знать ино­странный язык, прекрасно владеть компьютером, общаться в соцсетях, владеть приёмами психодиагностики, составлять индивидуальные программы для учащихся. Наверное, это замечательно, если учитель труда, физкультуры или химии иногда будет вести урок на англий­ском или по скайпу. Но зачем? Отдельным пунктом прописали «умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т. д.)». То есть авторы полагают, что есть в стране учителя, которые не умеют читать?

Но особые требования предъявили к учителям русского языка и математики. От первого требуется в числе прочего «вести постоянную работу с семьями учащихся и местным сообществом по формированию речевой культуры», «осуществлять     ­квалифицированный (по скорости, безошибочности и используемым приёмам) текстовый ввод» (в переводе с чиновничьего на русский - уметь печатать на машинке), определять «вместе с учащимся, его родителями предсказание и планирование его «коридора ближайшего развития». А от учителя математики требуется «формирование у учащихся позитивных эмоций от нахождения ошибки в своих построениях и позитивного отношения к интеллектуальным достижениям товарищей по классу». Ага, прекрасно, что у тебя у самого ошибки, зато за успехи товарища порадуйся!

Порочная практика

«Масса школьных учителей и преподавателей вузов напугана этим стандартом, - говорит Всеволод Луховицкий, учитель рус­ского языка и права, член межрегионального совета профсоюза «Учитель». - Наш профсоюз неоднократно разъяснял: данный стандарт - это образ учителя будущего, причём не ближайшего, а лет этак через 50. Но стандарт принимается для другого. Его будут использовать, чтобы принимать на работу, решать вопросы зарплаты, премий и надбавок. И с этой точки зрения он неприемлем. Многие просто вынуждены будут уйти из школы. Наиболее опасное требование: все учителя должны уметь работать одновременно и с одарёнными детьми, и с умственно отстающими, со слепыми и глухими, с мигрантами, социально запущенными и даже с малолетними преступниками и наркоманами. Но для работы с каждой из этих категорий детей есть отдельная профессия».

«Сами по себе чёткие требования к квалификации учителей нужны, - считает Виктор Панин, председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг. - Сейчас недобросовестные учителя не несут никакой ответственности за низкое качество образования. Но содержание нынешнего документа - это однозначный минус».

Эксперты утверждают, что подобный формализм вообще характерен для работы Мин­обрнауки. Группа разработчиков пишет какой-то документ, на который выделены большие деньги. Затем заявляется, что он поддержан самим министерством и профессиональным сообществом - чтобы ни у кого не возникло желания протестовать. А иначе возникнет неизбежный вопрос: на что потрачены деньги? А если бы он возник, то наверняка особое внимание уделили бы другим, более естественным требованиям - скажем, любит ли учитель поэзию, увлекается ли спортом и, главное, любит ли детей.

Недавно президент В. Путин заявил, что причина всех этих странных новшеств в том, что «представители так называемого креативного класса пробрались в Министерство образования и там всё это «рисуют»... они иногда перебарщивают». Может быть, пора уже умерить креативность и начать решать насущные проб­лемы?

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (4)
  1. ВДВ
    |
    08:09
    18.12.2013
    0
    +
    -
    На месте Медведева я отправил бы весь персонал Минобрнауки РФ в отставку и набрал других людей по конкурсу, привлекая в качестве "жюри" педагогов "от бога". То, что творится сейчас, это не поддаётся здравому объяснению!
  2. vfalejchik@mail.ru
    |
    23:04
    18.12.2013
    0
    +
    -
    А лучше всего отправить в отставку самого Медведева, у которого что не министерство - то головотяпство, "показуха" и неприкрытый непрофессионализм
  3. Юрий Путинцев
    |
    00:05
    21.12.2013
    -1
    +
    -
    Изумляться-то особо нечему. Потому что ответ на все вопросы понятен. Вернее - два ответа. Один ответ в том, что министр образования и науки Ливанов проводит реформы для того, чтобы проводить реформы. То есть реформы для него не способ достижения цели, а сама цель! Таким подходом страдают у нас очень многие министры, да и премьер-министр со своими вице-премьерами. Нужно что-то улучшать, раз назначили руководить отраслью, значит, буду реформировать! Не пора ли В. Путину писать статью «Головокружение от успехов»? Изучать, разрабатывать, советоваться со своими специалистами - процесс долгий и не дающий быстрого эффекта. Свои-то специалисты - они же все будут цепляться за старое! А мы быстро, решительно, посоветуемся с иностранными специалистами, семь раз отрежем, а потом отмерим, что получилось. Главное - поставить перед фактом! Второй ответ в том, что мерилом успеха, единицей измерения является рентабельность и простота обработки отчётов. Как определишь, любит ли учитель детей? Сколько у выпускников грамм совести на килограмм живого веса? А тут всё просто: заполните-ка, клеточки галочками и пришлите отчёт в министерство. И так работает не только Минобрнауки. В статье этой есть ответ Путина: причина всех этих странных новшеств в том, что «представители так называемого креативного класса пробрались в Министерство образования и там всё это "рисуют"... они иногда перебарщивают». АиФ с экспертами правильно расшифровывают этот ответ. Чему ж изумляться?
  4. Gustaf Odin
    |
    11:07
    31.08.2014
    0
    +
    -
    «…Наверное, это замечательно, если учитель труда, физкультуры или химии иногда будет вести урок на англий¬ском или по скайпу. Но зачем?»… +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ 1. Чудовищно вспоминать, ещё при СССР сколько медицинского оборудования, спортивных принадлежностей, электроинструмента и приборов было сгноено в складах и свалках из-за того, что кто-то не умел читать элементарные инструкции на английском или немецком языках. 2. Оборудование для школьных химических кабинетов из ФРГ, подаренное какой-нибудь фирмой для пробы, хранилось какое-то время, растаскивалось и выбрасывалось с издевательскими комментариями… 3. Спортивный инвентарь – разворовывался… 4. Я, грешным делом, думал, что такое уже пройдено и осталось позади… 5. Ан, - нет. Не стесняясь, хвалятся дикостью.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Почему нельзя выбрасывать чеки и квитанции из банка?
  2. На каком расстоянии камеры видят нарушения?
  3. Кого играл в «Беверли-Хиллз, 90210» Брайан Терк?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ