Москва, 2 октября – АиФ-Москва. Представитель Общественного совета при ФСИН РФ Борис Сушков уверен, что 16-часовой рабочий день заключенных, о котором в своем открытом письме заявила осужденная участница Pussy Riot Надежда Толоконникова, невозможен в условиях колонии.
«Реклама дана Толоконниковой слишком большая и, на мой взгляд, незаслуженная. Я знаю, что 16-часовой рабочий день у нас невозможен в условиях колонии, и у нас не идиоты руководители, таким заниматься, тем более что это наказуемо», — приводит РИА Новости слова Сушкова.
Глава общественного совета при мордовском управлении ФСИН Виктор Брезгин поддержал Сушкова. «Кто хоть немножко работал в системе, понимает, что этого не может быть, потому что не может быть вообще», - добавил он.
Брезгин отметил, что в колонии, в которой отбывает наказание Толоконникова, работа заключенных осуществляется посменно. В ответ на заявление девушки о том, что осужденные во время проверки отмораживают себе ноги, председатель общественного совета пояснил, что в то время, как температура воздуха опускается ниже определенной отметки, согласно нормативам, проверки проводятся в помещении.
По словам Марии Каннабих, в составе рабочей группы СПЧ работавшей в мордовской колонии ИК-14, многие заключенные женщины подтвердили, что иногда им приходилось работать больше установленных восьми часов. «Они писали заявления о том, чтобы им разрешили работать не 8, а 12-14 часов. Это когда шел большой заказ», - объяснила она.
Надежда Толоконникова в начале минувшей недели объявила голодовку в знак протеста против невыносимых условий содержания в колонии. Кроме того, она обратилась с открытым письмом, в котором сообщила о систематических нарушениях прав заключенных в колонии №14. По словам девушки, администрация ИК-14 угрожала ей физической расправой. После этого заключенную поместили в ШИЗО якобы из соображений безопасности. 1 октября девушка прекратила голодовку по рекомендациям врачей.