Но именно в таком режиме студентка Кабардино-Балкарского госуниверситета Светлана Хаширова жила с 18 лет. Сочетала учёбу с заботой о маленьком сыне и науку не бросала. Закончила аспирантуру в Москве, защитила кандидатскую диссертацию в РХТУ им. Менделеева. Появилась младшая дочка. Согласитесь, в этой суете распознать будущую бизнесвумен было невозможно.
Только пять!
Стремление во всём быть лучше других отличало Светлану всегда. «Ещё со школы я четвёрки ненавидела, - рассказывает она. - Для меня отметка - либо пятёрка, либо двойка». Чтобы стать «отличником» в науке, она выбрала сферу, важную для каждого человека, - изобрела новую технологию очистки воды. Созданный ею вместе с коллегами сорбент успешно «вылавливал» большинство загрязнений, обладал бактерицидными свойствами и, что немаловажно, был дешёвым. Светлану не покидали мысли о том, как бы довести своё изобретение до потребителей. «Учёные придумали много полезного, но это не выходит за пределы лабораторий, - рассуждает она. - А всё потому, что они боятся бизнеса. Тем временем люди болеют из-за плохой воды». Стать одной из множества «жрецов науки», творящих лишь для избранных, не позволил характер. Получив патент на своё изобретение, она выиграла грант фонда, финансирующего прикладные разработки учёных для освоения производства новых материалов.
Всё с нуля...
А дальше началось самое трудное. Победитель конкурса по условиям в течение 10 дней должен был открыть собственное предприятие. Пришлось делать всё самой буквально с нуля - писать бизнес-план, составлять баланс, разбираться с налоговой. «Меня как будто в ледяную воду кинули», - рассказывает Светлана. Но тут помогла семья - муж-подполковник научил планировать время «по-военному»: всё расписать заранее, чтобы везде успеть. Сейчас бизнес-леди 34 года, а её предприятию - всего полгода. За это время появились и помощники, и деньги для проведения исследований на суперсовременном дорогом оборудовании. Светлана уже готовится к защите докторской диссертации и по-прежнему считает, что нужны люди, помогающие учёным найти общий язык с непонятной им бизнес-средой. Ведь не все готовы переквалифицироваться в менеджеры и сводить по ночам баланс…