Однажды, осматривая строй, он обратил внимание на некоторую, скажем так, выпуклость, находящуюся у солдат пониже живота.
– А это что такое? – строго спросил государь фельдфебеля.
– Это, Ваше Величество, естество! – доложил служака.
– Чтобы впредь, – распорядился император, – лежали ровно, в одну сторону!
Случилась эта история на самом деле или представляет собой исторический анекдот, который часто лучше учебников определяет суть эпохи, с уверенностью сказать нельзя.
Однако вспомнилась она мне не в связи с печальной судьбой незадачливого Павла, а по прочтении нового законопроекта, который предполагает наведение порядка в пикантном вопросе нетрадиционной ориентации некоторых граждан.
Я, как дама приятная во всех отношениях, разговоров на эту тему стараюсь избегать. Но публичная кампания, поднятая сначала петербургским оригиналом, а затем и Госдумой на принципиальную высоту, заставляет даже тех, кто раньше, возможно, и не знал даже о такой форме времяпровождения, досконально этот вопрос изучить.
Как известно, обсуждаемое отклонение от нормы упоминается в Священном писании несколько раз.
В первом послании к коринфянам апостол Павел определённо, без всякой двусмысленности называет этот тип отношений грехом. Кто мы такие, чтобы сомневаться в словах апостола?
Законопроект запрещает пропаганду мужеложства. Однако внимательный читатель мог бы заметить, что апостол не ограничивается в своём высказывании только этим грехом, а даёт довольно длинный перечень того, чего христианину следует избегать. Кто мы такие, чтобы сомневаться в словах апостола? И у меня, как человека последовательного, встаёт вопрос: почему обойдён вниманием Думы весь остальной список? Где закон о запрещении пропаганды прелюбодейства? Рукоблудия? Блуда?
Человек непосвящённый, проживший, например, всю жизнь в Швейцарии, мог бы усомниться в возможности практического исполнения этих законов. Но мы только посмеёмся над маловерами. Специальное подразделение полиции нравов с правом держать свечку у каждой постели. Активисты подтянутся, создадут народные дружины с правом неожиданно появляться в любом жилище и проверять, не спущены ли у граждан трусы неуставным образом. Да что там: боевое бдение соседей, родственников, на худой конец, сослуживцев – что называется, проверено временем.
Можно, конечно, возразить, что я мелочусь, и на каждый чих не наздравствуешься. В этом случае предлагаю ввести зонтичный закон: пусть Дума запретит пропаганду греха как такового.
Понятное дело, что придётся исключить из жизни практически всю классическую литературу. Об античной даже заикаться не придётся – пропаганда, можно сказать, в голом виде. Писатели и сценаристы легко восстановят популярных жанр производственного романа. Из балета – пусть пляшут «Светлый путь». Закрыть часть художественных музеев: Гойя вообще такое безобразие рисовал, типа портрета своей любовницы, замужней, между прочим, дамы в виде обнажённой махи. А про маху, кстати, упоминать и вовсе опасно, сразу попадёшь под статью. А с ними, с музеями, прикрыть и питейные заведения, как видом, так и содержимым откровенно пропагандирующие грех пьянства.
Понятно, что в этой неустанной борьбе за нашу и вашу нравственность руки думцев не дойдут до таких пустяковых грехов, как грех воровства, лихоимства и хищничества.
Ну, да кого они и волнуют!
В заключение расскажу ещё одну историю. Когда в Англии после гражданской войны восстановилась монархия, король Карл Второй первым делом повелел распахнуть перед поддаными двери театров и пабов, закрытых Оливером Кромвелем. А куда англичане после этого дели своих пуритан? Посадили на корабль и отправили в Америку.
Может наши депутаты именно этого и добиваются.