«В 2012 г. столичные дворы получат 113 тыс. дополнительных машиномест», - рассказал на встрече с журналистами Андрей Цыбин, руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
Планов громадьё
Столичные власти отчитались, как идёт благоустройство дворов и подъездов многоквартирных домов в рамках госпрограммы.
«С 2007 г. программу в городе не финансировали, - сказал Андрей Цыбин. - Мэр Собянин решил её возобновить, и с прошлого года мы системно благоустраиваем жилые территории».
В задачу коммунальных служб входят капитальный ремонт и приведение в порядок проблемных участков. Возле жилых домов должны появляться новые детские и спортивные площадки, катки с искусственным льдом, зоны тихого отдыха и парковочные места для машин. При этом важно не переусердствовать в создании чего-то одного: свободной земли в старой Москве немного, и при активном строительстве парковок мест под детские площадки может не хватить. Планы работ приходится многократно согласовывать, в том числе с местными жителями. Но в этом году в программе есть существенные отличия.
В 2011 г. госзаказчики самостоятельно составляли дефектную ведомость дворов, приступали к работам и только затем начинали согласовывать с жителями свои действия. Но менять что-то по ходу работ было крайне неудобно.
Теперь госзаказчики решили изначально опираться на мнение жителей. Ещё в конце прошлого года провели открытые обсуждения, после чего составили планы-сметы необходимых работ.
Народный контроль
Нередко мнения по благоустройству разнятся. Одни жители, например, активно выступают за строительство площадки для выгула собак, другие - резко против. Приходится искать компромиссные варианты, подбирать места для собак подальше от жилых домов.
«Тут в работу должны активно включаться депутаты и находить оптимальные решения, для этого их люди и выбирали, - заметил А. Цыбин. - Главное в нашей работе - обратная связь с жителями, ведь мы должны опираться на их мнение. Форм взаимодействия с москвичами у нас много: от писем на правительственные сайты до личного приёма. Все пожелания учитываем, принимаем и жалобы, например, по некачественной уборке улиц и дворов. На основании жалоб применяются штрафные санкции. Это тоже серьёзно стимулирует подрядные организации. Они понимают, что не только административно-техническая инспекция является для них контролёром, но и каждый житель Москвы».
По словам Алексея ДРОНОВА, заместителя начальника Объединения административно-технических инспекций, при негативных отзывах контрольная организация может сделать дополнительные замеры, проверить, какие материалы и в каком количестве использовались. «Но не стоит забывать, что кроме штрафов существуют и другие рычаги воздействия на нерадивых подрядчиков: мы можем не принять их некачественную работу и разорвать контракт», - пояснил А. Дронов.
Кстати, по оценкам жителей городские власти еженедельно составляют рейтинг «народной популярности» разных подрядных организаций и ДЕЗов. По результатам применяют меры.
Деньги найдутся
Городские власти признают: основные работы по благоустройству они провели ещё в прошлом году. Тогда комплексно отремонтировали почти 5 тыс. дворов, а отдельные работы прошли практически перед каждым жилым домом. За счёт такого глобального ремонта в нынешнем году столичные коммунальщики могли позволить себе не «латать дыры», покрасив старую ржавую горку, а резко повысить качество. Это касается и применяемых материалов, и выполнения стандартов безопасности, отмечают в мэрии.
Для повышения качества ремонта решили перераспределить коммунальные средства. Недавно город после обсуждений с управляющими компаниями и ТСЖ отказался от субсидий по оплате работы консьержей. Сэкономленные бюджетные деньги направят на благоустройство тех же подъездов. Для экономии расходов на энергию в них будут устанавливать энергосберегающие лампочки и датчики движения. Подобные технологии уже появились во многих муниципальных домах.
Программа по благоустройству, обещают в мэрии, продолжится и в следующем году.