Именно от них зависит, в какие сферы потекут капиталы и простимулируют экономический рост. Одним из самых недооцененных инвесторов, который не фигурирует в сводках мировых инвестиционных рейтингов, является russo turisto. Между тем, именно ему обязаны экономики Египта, Турции, стран Восточной Европы, островных государств существенными притоками наличности. Даже Греция, которую ЕС то ли собирается спасать, то ли нет, рассчитывает вылезти из долговой ямы за счет туризма. И российские туристы – наиболее перспективный инвестор в греческую экономику.
На плечах путешественников из России держится и убыточная по документам государственная авиакомпания «Чешские авиалинии». В России уровень жизни ниже, чем в ЕС, однако билеты этой компании в российские города почти в два раза дороже, чем на аналогичные по длительности маршруты в европейские города. Этому странному феномену россияне обязаны договором между СССР и Чехословакией, который закрепил за чешской авиакомпанией монополию на авиаперевозки в СССР. И эта монополия сохранялась вплоть до нынешнего года. Оплачивать такую «дружбу» приходится простым россиянам, которые получают за переплату сервис, который трудно назвать «европейским». В частности на форумах в интернете можно убедиться в том, что на «Чешских авиалиниях» у россиян часто воруют вещи. Или вот еще вопиющий пример, описанный российскими клиентами компании: «Не летайте чешскими авиалиниями! Нам отказали в вылете в Прагу по причине отсутствия мест в самолете! Оказывается, авиакомпания продает на 7% билетов больше, делает овербукинг, и, если приходят на регистрацию все пассажиры, то вас просто кидают!
Мы собирались в Прагу на ноябрьские праздники, вылет 03 ноября 2010 в 22:45 прилет 07 ноября 2010 в 07:15 (рейс 905). Нам предложили ближайший вылет в 18:45 следующего дня. Но, поскольку это рейс Аэрофлота, и, если придут все пассажиры Аэрофлота, то мы снова не улетим. Мы решили отказаться. Смысла лететь в Прагу на 1 день нет.
Нам сказали, что можно будет получить компенсацию на Тверской-Ямской. Мы позвонили в Чешские авиалинии и теперь там нам говорят: "Пишите в Прагу!"».
При таком отношении к россиянам, компания «Чешские авиалинии» не отрицают, что именно российское направление остается главным источником дохода. Компания показывает убыточную отчетность, но при этом затеяла дробление своих активов. Среди новообразованных «дочек» компании прибыльными по итогам прошлого года оказались Amadeus Marketing CSA, представляющая международную систему бронирования авиабилетов «Амадеус», используемую большинством чешских авиакасс и CSA Services, являющаяся агентством по подбору персонала. Прибыль CSA Services увеличилась в течение года на 38% и составила 3 миллиона крон. При этом у компании растет число трудоустраиваемых вне авиационной сферы, а найм работников в авиакомпанию сокращается. Иными словами, под крышей «Чешских авиалиний» развивается непрофильный бизнес по подбору персонала. С учетом того, что дирекция авиакомпании, ссылаясь на глобальную рецессию, собирается продолжать сокращать штат «Чешских авиалиний», то получается, что ставка делается на расширение непрофильного бизнеса.
За счет положения компании на российском рынке и завышенных цен на билеты «Чешские авиалинии» стабильно зарабатывают на russo turisto. Не имея возможности конкурировать с европейскими перевозчиками, авиакомпания отказывается от целого ряда направлений в европейские города (пару лет назад компания закрыла полеты в США и Канаду) и развивает непрофильный бизнес. Дробление активов позволяет запутывать бухгалтерию, аккумулировать убытки в головной компании и показывать прибыль в дочках. Смысл схемы в том, что авиакомпания позиционируется как «национальное достояние» и гордость страны. Поэтому даже терпя убытки, она должна поддерживаться государством. Менеджмент компании и подыгрывающие им чешские чиновники умышленно затягивают приватизацию компании, потому что разработанная ими «бизнес-схема» приносит стабильный доход. А убытки покроет russo turisto.
Источник статьи: https://ekonomika.idnes.cz/