Примерное время чтения: 4 минуты
285

Чего хочет «айтишник»?

Основным посвященным рынку труда вопросом, активно обсуждаемым на «Неделе российского интернета» (Russian Internet Week), которая проходит в «Экспоцентре» на Красной Пресне, является вопрос кадров в IT-области. Для дискуссий на эту тему был организован круглый стол «Актуальные задачи работодателей, нанимающих персонал в области Интернета и IT».

Где найти квалифицированных специалистов? Как их удержать? Каковы причины ухода? Как работать с региональными и иностранными специалистами? Ответы на эти и многие другие вопросы искали собравшиеся HR-специалисты IT-компаний.

Открыл обсуждение Олег Леонов («Сумма-телеком»). Он заявил, что, несмотря на недавний кризис, хорошие специалисты в цене не упали, напротив, они стали дороже, и это связано с тем, что квалифицированных кадров по-прежнему не хватает. Он предложил растить кадры в своем коллективе и рассказал о прецедентах сотрудничества компаний и вузов с целью выращивания кадров под конкретных работодателей. Но самая большая проблема здесь – сохранить профессионалов в компании.

Решение ее предложила Алена Владимирская (Mail.ru). Она поведала коллегам об опыте Mail.ru по повышению квалификации программистов путем приглашения гуру для проведения семинаров внутри компании. По словам г-жи Владимировой, это позволило и позволяет всем программистам компании (а их в Mail.ru около 200) без ущерба для рабочего процесса посещать важные семинары. Кроме того, так перспективные сотрудники ограждаются от внимания конкурентов.

В свою очередь, взгляд на эту проблему HR-специалистов озвучила Светлана Панкратова («Морган Хант»). Для сохранения сотрудника, уверена Светлана, важна, в первую очередь, его мотивация, особенно нематериальная, такая как «признание его заслуг»: «Тогда никакие хедхантеры не страшны, сотрудник никуда не уйдет».

Хотя эксперты и разделили тезис, что уход специалистов – это естественный процесс, они подискутировали на тему, как же удержать ценных сотрудников.

В частности, Родион Мясников («Кенгуру») отметил, что, прежде чем обучать специалиста, важно понять роль человека в развитии компании. Это может быть специалист, который отлично выполняет свою работу и нужно «выжать» из него максимум на этой позиции; либо обучение сотрудника связано с продвижением его по карьерной лестнице.

А вот Ирина Бебешина («Одноклассники») уверена, что сотрудник не может уйти «просто так». И причины ухода намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Одна из самых частых – банальная скука. Специалисту важно понимать вовлеченность в процесс развития компании.

Юрий Вировец (HeadHunter Group) поинтересовался у присутствующих, как же узнать, что у программиста в голове, ведь он не придет и не скажет эйчару, что ему стало скучно. Алена Владимирская быстро нашла ответ, посоветовав Юрию «научиться курить и почаще пить чай с коллегами». Этот вопрос вызвал оживление и дискуссию в зале: участники делились опытом получения обратной связи от программистов. В результате бурного обсуждения в качестве одного из выходов было предложено проводить опросы по окончании проектов, спрашивая, насколько сотрудник удовлетворен итогами и оценкой своей работы.

Отдельно отметили спикеры и влияние женщины на программиста. В частности, были интересны примеры по рассадке в одном помещении программистов-мужчин и женщин-верстальщиц (или других профессий). Как правило, это положительно сказывается на результатах работы.

В конце был затронут вопрос найма экспатов и привлечению к удаленной специалистов  из других стран. Об опыте работы с филиалами в регионах и за рубежом рассказала Наталья Семичева (R Style). Спикеры сошлись во мнении, что здесь особенно важна роль «постановщика задач», так как программисты обычно прекрасно работают на удаленке.

Подводя итоги обсуждения, Юрий Вировец резюмировал, что надо «создавать условия интеллектуального комфорта», и все-таки важно стараться понять, о чем действительно думают и чего хотят программисты.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах