Когда все москвичи здоровались
Борис Бурда, «знаток», кулинар:
- У меня любимое место в Москве - Дом на набережной. Я знал его и до выхода повести Трифонова, тогда он назывался просто Трёшкой: вид на Кремль из его окон был изображён на советской трёхрублёвой купюре... Здание удивительное и ни на что не похожее. Сейчас может вести автономную жизнь - свои магазины, сервис, всё - вплоть до собственного отделения милиции. А столько знаменитых людей жило в нём - стена вся в мемориальных досках. А в квартирах до сих пор простукиваются замурованные лифты, по которым жителям дома подавали готовую еду. Не тратить же таким важным людям время на кухню! Сейчас там начальство не живёт, но их потомки - люди, в основном подчёркнуто воспитанные, поэтому здороваются, улыбаются, уступают друг другу дорогу. Даже хочется верить, что когда-то все москвичи были такими!
За хлебом вставали в 6 утра
Алек КАЮМОВ, читатель:
- Прочитав рассказ «Деловая колбаса», я вспомнил историю из своего детства, случившуюся в далёком 1964-м. В тот год весной были перебои с белым хлебом. Продавали в основном чёрный. Где-то через неделю белый появился, но привозили его мало, поэтому давали в одни руки две буханки. Но и он быстро кончался, так что многим опоздавшим не хватало. Тогда мама стала будить меня в 6 утра и отправляла занимать очередь в булочную. Но как бы я ни старался, оказаться первым не получалось. Первым всегда был дядя Борис. Я даже просил будить меня в 4 часа утра, прибегал в «Хлебную»... А дядя Борис уже там стоял. В 7.30 на посту меня сменяла мама, а я убегал в школу. Однажды, когда мама пришла мне на смену, дядя Борис говорит ей: «Зоя, скажи своему пацану, чтоб он не стремился занять очередь вперёд всех, всё равно ведь я тебе уступаю первой купить хлеб. Пусть к семи подходит, раньше всё равно никого не бывает». Потом мама мне рассказала, что он и мой отец - однополчане. Правда, папа прошёл всю войну, а дядя Борис, потеряв ногу под Сталинградом, вернулся. Вскоре сняли Хрущёва, и хлеба стало много. Недавно проезжал мимо места, где стояла «Хлебная», там уже постройки новые и ничто не напоминает те года.
На Покровке жили городские сумасшедшие... и я
Владимир ВИШНЕВСКИЙ, поэт:
- В Лялином переулке в 6-й квартире дома № 3 родилась моя мама, там и я осознал, что живу, и провёл детство до 6-го класса школы. Теперь в том доме - какая-то фирма и ресторан. А в моей некогда 328-й школе - учебный комбинат. В последние годы по иронии судьбы мне приходится там бывать с телегруппами разных каналов... не так давно мы там гуляли с прозаиком Михаилом Веллером, а когда-то я показывал эти места поэту Олегу Дмитриеву. Легенды и мифы родной Покровки я не забыл: здесь жили самые колоритные и самобытные городские сумасшедшие. Этот район - мой якорь, который держит и не позволяет надолго зависать за границей. И в Москве я это место всегда нахожу своим личным GPRS...