Вступивший менее месяца назад в должность мэра российской столицы Сергей Собянин активно взялся за решение ее наиболее острых и застаревших проблем. Наиболее болезненной из них, безусловно, считается проблема ежедневных пробок и заторов на дорогах, ставших уже легендарными. Накануне вечером план, состоящий из семи разделов, был выложен в сеть на всеобщее обозрение. Как ожидается, горожане смогут внести свои предложения, часть из которых будет учтена и внесена в новый план, который обещают доработать в течение 3-4 недель.
Представленный на суд общественности план включает перечень мероприятий, которые будет необходимо провести в городе в ближайшее время. Правда, их стоимость и сроки выполнения пока не указаны.
Первый раздел посвящен строительству дорог, мостов, развязок и парковок; второй - системе управления движением, третий - интеграции транспортной инфраструктуры с другими системами города и местами массового скопления людей. Четвертый - системе управления транспортным движением, пятый - созданию системы управления развитием транспортной системы, шестой - развитию системы общественного транспорта, седьмой - стратегическому планированию, передает РИА «Новости».
В первую очередь, документ предполагает строительство дорог для организации реверсивного движения, проектирование и создание новых многоуровневых магистралей для вывода транзитных транспортных потоков, полную ликвидацию наземных пешеходных переходов на многополосных трассах, развитие сети многоярусных паркингов, строительство перехватывающих парковок в районе конечных станций метро и узловых станций наземного общественного транспорта, в том числе и за городом.
Предлагается также увеличить и число полос для движения. Это будет сделано за счет использования обочин и уменьшения ширины полосы движения для легкового автотранспорта. Кроме того, будет также сокращено и число въездов и выездов на значимые магистрали. Федеральные трассы на территории Московской области будут расширены до 4-х полос в каждом направлении. Въезд большегрузного транспорта в рабочие дни будет ограничен с 07:00 до 22:00,а в выходные и праздничные дни - круглосуточно.
Кроме того, предлагается полностью убрать троллейбусы с центральных улиц города и развивать скоростные виды общественного наземного транспорта, который будет двигаться по обособленной полосе.
Впрочем, одними этими мерами правительство Москвы ограничиваться не собирается. Так, власти столицы намерены внести изменения в действующее законодательство, и взимать плату за парковку на улицах города. Для этого предполагается утвердить тарифы за пользование городскими парковками.
Помимо этого предполагается полностью запретить строительство новых крупных торговых центров, рынков, складских объектов, накопителей и терминалов рядом с дорогами в пределах бетонного кольца Подмосковья (примерно 50-60 км от Москвы). Предполагается также ввести запрет и на строительство в центре мегаполиса новых офисов и торговых центров.
Также существенно предлагается повысить и ответственность водителей, противоправные действия которых приводят к образованию пробок. Для этого в КоАП РФ планируется внести ряд изменений, позволяющих строже наказывать автовладельцев нарушающих ПДД при стоянке и остановке в запрещенных местах, выезде на полосы, предназначенные для движения маршрутных транспортных средств и т.п.
Уважаемые читатели «АиФ», что, по вашему мнению, мешает борьбе с московскими пробками. Поделитесь своими соображениями на этот счет с другими. Мы обещаем, что все Ваши предложения и пожелания мы опубликуем на нашем сайте и отошлём их в правительство Москвы.