Между Старым и Новым Арбатом
Михаил Державин, актёр:
- Моё любимое место в Москве находится между Старым и Новым Арбатом. Раньше это была улица Вахтангова, теперь - Большой Николопесковский переулок. Там находится дом 1937 года постройки. В нём я вырос. И в нём же располагается училище имени Щукина, которое я окончил. Получилось так - вышел из одного подъезда и пошёл заниматься в другой. Также неподалёку сохранился и бывший родильный дом Грауэрмана, где появились на свет я, Саша Ширвиндт, Андрюша Миронов, Марк Захаров. В этом районе уничтожили многое из моего детства, но здание 73-й школы, которую окончил, в Серебряном переулке сохранилось. Так что для меня эти места - близкие и родные. И здесь я до сих пор живу с любимой женой Роксаной.
Смотрите с детьми на звёзды!
Нина Ювенальева, читатель:
- Впервые в планетарий меня привела бабушка, когда я была совсем маленькой. С замиранием сердца я наблюдала, как постепенно гаснет день в зале, по краям панорамы зажигаются огоньки крошечных домиков - всё как настоящее! Купол, изображающий небо, казался объёмным и очень высоким. Ещё не понимая сути происходящего, душой я уже рвалась ввысь к Луне и светящимся точкам-звёздам. Когда сеанс закончился, бабушка едва уговорила меня выйти из зала. С тех пор посещение планетария стало постоянным. Детство кончилось неожиданно быстро: после тяжёлой болезни не стало бабушки. У брата, который старше на десять лет, своя жизнь, мама вечно была занята на работе и по хозяйству. После уроков я впивалась в книги, читая всё подряд. Но, когда начинало смеркаться, у меня возникало странное чувство - как у зверя перед охотой. Это чувство выгоняло меня на улицу. Найдя удобное для наблюдений местечко, задрав голову, я вглядывалась в небо. Вот они, звёзды!
Прошла, можно сказать, целая жизнь! Теперь, живя уже не на Большой Грузинской, как в детстве, а в доме на Старом Гае, на седьмом этаже, я вижу за окном кусочек «живого» планетария! Обидно лишь, что из-за затянувшейся реконструкции не одно поколение москвичей выросло без него!