Нам не хватает единства
Лев ЛЕЩЕНКО, певец:
- Мне очень дорог район Сокольников. Там я родился и вырос. До сих пор помню тихие дворики старой купеческой Москвы, где по вечерам собирались тётушки играть в домино и пить чай. А мы, местная детвора, буквально жили на улице - ведь многие обитали в коммунальных квартирах, где шуметь не разрешалось и к тому же было очень тесно. Поэтому наше свободное от школы время и зимой, и летом проходило в этих дворах. Когда было тепло, мы играли в лапту, дворовый волейбол, а в морозы катались на коньках. Тогда 2-я Сокольническая улица была трассой, по которой грузовики каждый день возили муку. Снег укатывался, и появлялась замечательная возможность ехать на коньках прямо по дороге, уцепившись за одну из машин с мукой. Из той жизни мне запомнилась атмосфера душевного единства. Этого нам так не хватает сейчас!
Мерцающий троллейбус
Александр ШУТКИН, читатель:
- Май 1967 г. Топот в коридоре на нашем этаже общежития экономического факультета МАИ. Слышу: «В какой комнате проживает руководитель ансамбля «Динамика» Шуткин?» Через минуту с грохотом открывается дверь и в комнату заглядывает потная рожица:
- Привет, Саня! Срочно надо отыграть на свадьбе в ближайшую субботу в ресторане «Националя», садишься на 12-й троллейбус прямо от общежития и доезжаешь до гостиницы.
- Некогда. Скоро сессия.
- Да знаешь, кто тебя просит? Ведущий Клуба путешествий по телеку. Он дочку выдаёт замуж. И... у него половина наших профессоров будет.
Суббота. «Националь». Зал торжеств и много знакомых лиц как из телевизора, так и из института. Время летело, пока вдруг не вспомнили: скоро пойдут последние троллейбусы.
Получив вознаграждение, мы выскочили на улицу. Смотрим, едет один с потушенными фарами, на нём написано: «В парк. Посадки нет». Но двери на остановке всё же открыл.
- Слушай, шеф. Не топать же нам до общежития с инструментами. Подвези!
- Ладно, но при условии, что будете играть.
- Хорошо. Только выключай свет в салоне иногда, чтобы понять, где находимся.
И мерцающий троллейбус с ревущей рок-н-ролльной музыкой, прыгающими в нём фигурами помчался по ул. Горького. В отдельные моменты мы видели улыбающихся и махающих нам руками прохожих. Это была прекрасная ночь!