Примерное время чтения: 3 минуты
309

Реклама на асфальте. «Живые» деньги под ногами?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Доллар подорожает до 40 рублей? 15/09/2010

Какие надписи и рисунки появлялись на асфальте раньше? Во дворах - классики, под окнами жилых домов - что-то вроде: «С добрым утром, любимая!», на заборах - короткое неприличное слово. К сожалению, можно констатировать, что времена игр, романтики да и чистого хулиганства ради искусства прошли. Бизнес заявил о своих правах и в этой сфере.

Заплати и прославься!

Вот то, что мне приходится видеть на тротуаре как минимум дважды в день - по пути на работу и обратно, - «Дешёвая стоматология рядом», «Ломбард на выгодных условиях». Хорошо, допустим. «Поздравления любимым!» Напоминает прежние времена, хоть и с душком наживы. «Автомобильные права, техосмотр по лучшим ценам!» Это, как кажется, уже явный криминал. А как такое? «Справки о нетрудоспособности, травмы, аборты!» Подобного не допускают даже признанные пираты рекламного пространства, те, кто расцвечивает вагоны метро, остановки и фонарные столбы мелкими листками с объявлениями.

Самое забавное в том, что люди, избравшие в качестве рекламного пространства асфальт под нашими ногами, не очень-то и скрываются. От дома до ближайшей станции метро я прочитал на асфальте штук пять разных предложений разместить всё, что мне угодно, на этом самом тротуаре. Звонок по первому номеру показал, что в погоне за наживой все средства хороши: «Вам рекламу? Пожалуйста! Нет-нет, в содержание мы не вникаем, за это несёте ответственность вы сами. Да, первые 20 трафаретных оттисков будут стоить 5,5 тыс. руб., все последующие серии по 20 оттисков - 3,5 тыс. Работаем по всему городу… Эффективность чрезвычайно высока, пока ещё никто не жаловался!» Получается, любой может заказать и нечто в стиле «Бей одних, спасай других»? «Ну что вы, - заверили меня в другой конторе. - Заведомо незаконных объявлений мы не размещаем. Есть запрет на рекламу алкоголя, табака, ну и всяких экстремистских организаций. А всё остальное - пожалуйста!»

Тротуары-то чьи?

В Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы «АиФ» объяснили, что пока способов борьбы с подобными рекламными объявлениями нет. Оказывается, коммерсанты умудрились сыграть на опережение - власти даже не предполагали, что такой ресурс, как попираемый ногами асфальт, можно использовать в целях наживы. Если столбы, остановки или вагоны метро имеют конкретного собственника, то поверхность тротуаров не принадлежит никому, а значит - принадлежит всем.

«Но мы же не плюём и не мусорим, - объяснили в трафаретной фирме. - Если рассудить здраво, то все москвичи платят налоги, которые идут в том числе и на укладку асфальта на тротуарах. А значит, каждый имеет право им воспользоваться».

«За последние месяцы реклама на асфальте охватила весь город, - подтверждает Степан Орлов, председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике. - К сожалению, в существующем городском и федеральном законодательстве на этот счёт нет никаких чётких указаний. Мы имеем дело с явным законодательным пробелом. Разумеется, этот вопрос уже взят нами на заметку. Будем разбираться, изучать мировой опыт…» А пока понадеемся на наш климат? Скоро снега скроют буквы на асфальте. До следующей весны?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах