Для этого автовладельцы открыли в Интернете специальные сайты, где собирают предложения по улучшению дорожной ситуации.
К примеру, на странице probkinet.ru водители выкладывают варианты маршрутов, проходящих по наиболее загруженным магистралям. Для удобства пользователей эта информация содержится в разделах, примерно соответствующих административным округам. Каждый желающий без регистрации может оставить собственный план передвижения, за исключением путей, пролегающих через жилые дворы, закрытые зоны и другие не предназначенные для транзитного проезда автомашин территории.
Сайт probki.net обещает доступ к самой актуальной дорожной информации. Для этого на странице объявлен доступ к ежедневному обновлению городских векторных карт для навигаторов. А ещё круглосуточный сервис может предоставлять в режиме реального времени данные о пробках.
Создатели другого ресурса - Московского центра борьбы с пробками, расположенного по адресу: proboknet.com, решили подойти к решению проблемы пробок более широко. Они просят всех автомобилистов делиться предложениями о том, как без затрат улучшить движение транспортных потоков, например на проблемных перекрёстках. Также в центре разработали и предложили программу оптимизации автомобильного движения в мегаполисе. Суть проекта - в увеличении пропускной способности существующих магистралей до 40%. Проект «Свободная дорога» уже стартовал в Южном округе. На Варшавском шоссе удалось ликвидировать постоянный трёхкилометровый затор в сторону области. А за последние 3 недели на сайт пришло более 500 продуманных и грамотно сформулированных предложений. Сейчас эксперты обрабатывают эту информацию, отбирают наиболее интересные идеи, которые в итоге будут переданы в Департамент транспорта и связи Москвы.
Участок возможного соединения Херсонской ул. и Научного проезда сможет значительно разгрузить движение в Зюзине на юго-западе.
Пересечение Симферопольского и Чонгарского бульваров на юге столицы. На данном перекрёстке левые повороты можно легко убрать в «карманы». Таким образом, движение прямо будет бесперебойным, а желающие повернуть налево смогут это сделать по новой схеме, не мешая другим участникам движения.
Пересечение Нижегородской и Абельмановской улиц в Таганском районе Центрального округа. Каждое утро водители вынуждены поворачивать из трёх рядов с Нижегородской ул. в два ряда Абельмановской ул. Из-за постоянно припаркованных здесь машин и трамвайных путей получается «горлышко» размером с одну полосу. Для решения проблемы необходимо добавить «карман» для стоянки автомобилей.