Минувшим днем накануне своего визита во Францию Владимир Путин встретился с журналистами агентства France Press и телеканала France2. Помимо российско-французских связей журналисты поинтересовались у него внутриполитической ситуацией в России. В частности, больше всего их интересовал вопрос о его взаимоотношениях с президентом Дмитрием Медведевым и культе личности.
Как выяснилось, премьер и президент пока еще не определились с кандидатурой на выборах президента в 2012 году. «До 2012 года нужно дожить. Мы, естественно, уже думаем на эту тему с президентом Медведевым, но договорились о том, что раньше времени мы не будем суетиться и отвлекаться на эту проблему, не решая главного, не исполняя свой долг перед народом России — честно, достойно, последовательно и профессионально, с чувством ответственности за то, что мы делаем. А от результатов будет зависеть, как мы поступим к 2012 году», — сказал премьер.
В то же время он признался, что ему нравится его нынешняя работа в качестве премьер-министра, так как «уровень компетенции колоссальный и цена принимаемых решений очень значительна». Помимо этого он также заверил, что они с Медведевым не вмешиваются в дела друг друга, но свои позиции согласовывают, особенно когда дело касается ключевых тем. При этом, как выяснилось, несмотря на то, что Медведев занимает более высокую государственную должность, чем Путин президент обращается к премьеру на «вы», тогда как тот обращается к нему на «ты».
«Я так же, как и прежде, не считаю зазорным снять трубку и сказать ему: «Слушай, давай согласуем, давай посоветуемся». Мы вырабатываем единую позицию, она становится более крепкой, устойчивой, - рассказал Путин. - Так же и он. Бывают случаи, когда он просто звонит и говорит: «Знаете, надо переговорить. Давайте подумаем. Вот такая проблема, хотел бы услышать ваше мнение». Это нормальный, естественный процесс, который лишен самолюбования и желания проявлять свои властные полномочия», - сказал премьер, добавив, что с Медведевым у него «сложилось очень эффективное взаимодействие».
Под конец беседы спросили Путина французские журналисты и о его недавней беседе с российским рок-певцом Юрием Шевчуком, который вместе с другими деятелями искусства встречался с Путиным 29 мая в Санкт-Петербурге. Тогда, напомним, он задал главе правительства ряд неудобных вопросов о состоянии демократии и свободе слова в России.
Отвечая на этот вопрос, господин Путин заявил, что, по его мнению, наличие свободы слова в России подтверждает то, что его дискуссию с Шевчуком показали по всем каналам российского телевидения.
«Разве это не проявление демократии? Если бы не было свободы прессы, логично было бы предположить, что в этой части власть предпочтет закрыть «картинку» — и все», — заявил он. Тем не менее, глава правительства все же признал, что российские власти давят на СМИ. Однако, по его словам, ничего удивительного в этом нет. «Я не хочу сказать, что у нас все идеально. Во всем мире власть всегда старается выглядеть лучше, чем она есть на самом деле, и пытается как-то ограничить возможности средств массовой информации. Но в стране с хорошо развитым гражданским обществом власти это, как правило, не удается. Где это гражданское общество еще не достигло своей зрелости, не набрало силу, там, конечно, власти легче проводить такие манипуляции», — сказал премьер.
По его словам, в этом и есть главная задача России. В том, чтобы «наше гражданское общество мужало, росло, укреплялось и чувствовало свою силу». Также он отверг предположение о существовании культа его личности. «Культ личности - это не только внимание к одной персоне, а это массовые нарушения закона, связанные с репрессиями. Я даже в страшном сне не могу себе представить, что в сегодняшней России это может повториться», - заявил премьер. В России появление такого культа не допустит само гражданское общество, уверил журналистов глава правительства.
Отвечая на вопрос о том, почему российское телевидение показывает его в образе «сильного человека», премьер заявил, что «ничего специально не делает для этого имиджа и не согласен с тем, что в России есть или может быть культ личности. «Я просто живу и работаю так, как умею. Я ничего специально не придумываю. Я делаю то, что мне нравится», - заявил он.