Примерное время чтения: 5 минут
312

Медведев: «Я президент, а он премьер-министр. Этим все сказано»

В ходе беседы с журналистами издания российский лидер заявил, что считает свои отношения с премьер-министром и бывшим главой государства Владимиром Путиным дружественными. В личном плане они никак не изменились, но «с формальной точки зрения» они все же поменялись. Президент - это глава государства, а премьер - человек, отвечающий за экономику, убежден Медведев. «Я работаю президентом, а он стал премьер-министром. И этим все сказано», - сказал глава государства.

По его словам, у него с Путиным «Добрые и товарищеские отношения. Мы с ним общаемся, регулярно встречаемся, обсуждаем самые разные вопросы, а их достаточно. То есть, с формальной точки зрения, изменились очень сильно, с личной точки зрения, надеюсь, не изменились почти никак», - пояснил он.

Между тем напомним, что на минувшей неделе в интервью французским СМИ господин Путин также заявил, что у него с Медведевым нормальные рабочие отношения. При этом, правда, он проговорился, заявив, что обращается к нему на ты, в то время, как глава государства уважительно говорит ему вы. Тем не менее, работе двух политиков, которые знают друг друга еще с начала 1990-х годов, это никак не мешает.

Однако кроме отношений с премьером рассказывал в интервью американцам президент и про себя. В частности, он признался, что ему бывает достаточно сложно поддерживать себя в нормальном расположении духа, так как расстроить его способны не только проблемы государства, но даже и неудачные футбольные матчи.

При этом он вспомнил об игре со Словенией в ноябре прошлого года, «где российскую сборную вышибли с Чемпионата мира». «Это были неприятные эмоции, и даже последующий разговор с президентом Словении, в общем, мне настроение не поднял», - признался он.

Впрочем, основной темой беседы Медведева с американцами были не его отношения с премьером и его личная жизнь, а международные проблемы. Так, касаясь проблемы Киргизии, он отметил, что не видит необходимости в направлении в нее российских войск.

«Как мне представляется, в этом необходимости нет, и наши киргизские партнеры пока свою просьбу отозвали, по сути, потому как они сами должны справиться с этой ситуацией», - заявил он. «Это их внутренняя проблема. И я надеюсь, что они все-таки смогут ее решить. Поживем – увидим».

Вместе с тем, говоря об американской базе «Манас» в Киргизии, которая, по мнению многих аналитиков, вызывает раздражение у российского руководства, глава государства отметил, что рано или поздно она должна прекратить свое существование. «Очевидно, что эта база не должна существовать вечно, она должна, на мой взгляд, решить конкретные задачи и завершить свою работу», - заявил Медведев. «В любом случае, мы с США сотрудничаем по Афганистану.

Затем, завершив беседу о Киргизии, президент затронул и ситуацию вокруг иранской ядерной программы, которая, по его словам, может иметь не только мирный характер. Поэтому он всерьез обеспокоен возможностью распространения ядерного оружия на Ближнем Востоке.

«Мне бы, конечно, очень хотелось, чтобы иранская ядерная программа (а они на нее имеют право) была исключительно мирной. Но я могу допустить, что у этой программы есть разные измерения, особенно принимая во внимание то, с какой настойчивостью они добиваются ряда целей", - отметил он.

При этом, касаясь новых санкций против Тегерана, президент РФ сообщил, что при договоренностях о коллективных санкциях в отношении Ирана, они не должны носить односторонний характер, поскольку в таком случае они будут только ухудшать ситуацию.

Перейдя к вопросу об отношениях с КНДР, Медведев подчеркнул, что в них нельзя занимать «несбалансированную позицию». «Нельзя загонять их в угол и напрягать ситуацию до такой степени, когда это спровоцирует какие-то неадекватные действия», - сказал российский лидер.

В интервью американцам затронул Медведев и экономический блок проблем, одной из важнейших в котором он видит задачу стабильности общеевропейской валюты. По его словам, РФ готова поддержать европейские страны, через реализацию совместных проектов, но не путем денежных вливаний, заявил президент РФ. «Желательно, чтобы все-таки это делали партнеры по Евросоюзу», - сказал он.

При этом президент не исключает того, что евро все-таки может обвалиться. Связи с этим он назвал ситуацию в ЕС уникальной, поскольку в Европе сейчас существуют государства со слабой экономикой и сильной валютой, чего в истории человечества никогда не было, поскольку евро носит наднациональный характер.

«И вот как это все «поженить», каким образом это будет работать в перспективе - это вопрос. И именно поэтому в ряде стран активизировались так называемые «партии национальных валют»: партия немецкой марки, партия французского франка», - сказал он.

«Это серьезная угроза для Евросоюза как единого рынка и как союза между европейскими государствами. Поэтому я не преувеличиваю угрозу, но ее недооценивать нельзя», - подчеркнул президент.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (24)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах