Таким образом недавно ведущие эксперты и столичные чиновники переформулировали самую обсуждаемую московскую проблему.
Власти уверены, что улучшения можно достичь, действуя комплексно. Это подразумевает не только строительство и реконструкцию дорог, но и развитие общественного транспорта и, не в последнюю очередь, обеспечение 3,5-миллионного автопарка столицы цивилизованными парковками.
Соинвесторы - без очереди
В модернизированной в прошлом году программе «Народный гараж» облегчены все процедуры его покупки и максимально уменьшена стоимость места. Система оплаты построена таким образом, чтобы не допустить даже намёка на появление обманутых соинвесторов. Возводить «дома» для машин начали сразу по 142 адресам на средства самих компаний, а также за счёт Дирекции гаражного строительства. И лишь когда гараж построен, автовладелец оформляет место в собственность, а фирма-застройщик получает наличные. Причём, если человек вдруг отказывается от покупки, деньги возвращаются ему полностью. С помощью «Народного гаража» чиновники рассчитывают освободить от машин столичные дворы.
По словам Александра Левченко, руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы, паркинги, строительство которых началось в прошлом году, достроены, машино-места в них почти распроданы. Но работа не прекращается, наоборот, темпы нарастают с каждым месяцем, на подходе сдача новых объектов. За один только январь предварительные договоры были заключены на более чем 35 тыс. машино-мест. «Когда же горожане увидят не мифические, а реальные парковки, в которые поставят свои авто соседи, дело пойдёт быстрее», - выразил уверенность Александр Левченко, добавив, что в течение этого года планируется строительство ещё 118 тыс. мест, из которых около 70 тыс. - «народные».
Чтобы стать соинвестором паркинга для народа, нужно обратиться в Дирекцию гаражного строительства, на сайте которой можно выбрать адрес ближайшего офиса, где оформляют предварительные договоры. Это необходимо для того, чтобы не создавать очередей и оперативно обслуживать всех потенциальных покупателей. Причём для удобства москвичей отделения Дирекции в ближайшее время начнут работать по продлённому графику - с раннего утра до позднего вечера.
Гаражи по-немецки
Руководство города продолжает изыскивать новые земельные ресурсы для строительства. Сейчас ведутся переговоры с «РЖД» по возведению «Народных гаражей» на полосах отвода железнодорожных путей. По словам мэра Юрия Лужкова, «эти территории в Москве крайне обширны, поэтому мы видим здесь большой ресурс для многолетней работы». И когда на таких участках появятся многоэтажные гаражные комплексы, они также будут выполнять шумозащитные функции.
А вскоре в распоряжении строителей окажется новый типовой проект «Народного гаража», по которому будет построено 23 паркинга так называемого «дюссельдорфского» типа на 7,8 тыс. машино-мест. В конце 2009 г. делегация стройкомплекса Москвы выезжала в Германию для ознакомления с более эффективными и дешёвыми способами «производства» гаражей. Например, новая технология с использованием специального профиля позволяет возводить комплексы до 5 этажей в высоту за несколько месяцев. В данный момент «дюссельдорфский» проект уже адаптирован для Москвы и отправлен на утверждение в Мосгорэкспертизу.
По всем признакам «Народный гараж» может стать одной из масштабных социальных программ, успешно реализуемых в столице. Так что, если ваша машина до сих пор «бездомна», самое время поинтересоваться, нет ли поблизости «гаражных» строек.