Примерное время чтения: 5 минут
223

Почему операторы экстренных служб никуда не торопятся?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. Суперномер вопросов и ответов 29/04/2009

Недавно на подмосковном водохранилище под лёд провалился рыбак. Его товарищи, сидевшие неподалёку, начали звонить по мобильным телефонам в службу спасения, но там в течение нескольких минут играла музыка и электронный голос просил немного подождать.

Какая же это экстренная служба, раз дозвониться туда, когда это нужно, практически невозможно?!

И. Д м и т р и е в

«АиФ» решил проверить, насколько быстро принимают звонки операторы экстренных служб. При этом для большей объективности мы проводили этот эксперимент как днём в 11.00 и 16.00, так и в 2 часа ночи.

В ходе данного исследования выяснилось, что операторы МЧС, милиции, «Скорой помощи» и службы газа в любое время суток на посту. Лишь однажды номер 03 отозвался спустя 11 секунд, в остальных случаях длительность ожидания в среднем составила не более 5-10 сек. Столько же времени требуется на соединение с работниками «горячей линии» по авариям на теплотрассах.

А вот дозвониться с мобильного телефона до столичной службы спасения оказалось делом проблематичным. Набрав 112 (именно по этому номеру во всём мире можно быстро получить экстренную помощь, даже если на счёте абонента недостаточно средств или в телефоне отсутствует сим-карта), мы в течение нескольких минут слушали музыку и обещания, что оператор обязательно вскоре нам ответит. Одновременно электрический голос в трубке советовал набрать платный номер 0911, по которому можно «получить экстренную помощь, любую справочную информацию и разнообразные сервисные  услуги». Кстати, коммерческая служба действительно работает гораздо оперативнее своих бесплатных коллег. На соединение с ней уходит в среднем 3-4 секунды. «Мы просто не успеваем обслуживать всех звонящих! - объяснили нам сотрудники Московской службы спасения. - Номер 112 перегружен всегда - и днём и ночью. Ежедневно к нам поступает более 10 тыс. звонков. На обслуживании этого телефона круглосуточно работает целый зал операторов. А посадить за трубки ещё больше людей мы не имеем возможности». Нам подобные объяснения не показались серьёзными. Ведь в последнее время именно мобильный телефон всё чаще становится единственным средством связи в чрезвычайных ситуациях. Если уж спасателям не хватает собственных средств на привлечение необходимого персонала, сравнительно небольшие деньги могли бы предоставить и операторы сотовой связи, тем более что скорость работы службы напрямую сказывается на их клиентах.

Непросто оказалось получить информацию и в бюро несчастных случаев ГУВД по г. Москве. Мы едва не отчаялись дозвониться по многоканальному (как официально считается) номеру 688-22-52. 10 первых попыток отзывались сигналами «занято»! Лишь на 11-й раз нам ответил резкий голос. Ночью для соединения с оператором также пришлось трижды давать отбой, натыкаясь на сплошное «занято». В справочной службе по перемещению неправильно припаркованных авто, перед тем как выяснить судьбу своей машины, приходится прослушивать длинную нотацию от автоответчика. В ситуации, когда хозяин не может найти своего железного коня и предполагает, что тот мог стать добычей угонщика, каждое потерянное мгновение стоит автовладельцу множества нервных клеток.

Вообще, за каждой секундой промедления с ответом по «горячим» линиям стоят не только дикие стрессы, но порой и жизни. Ведь набирают заветные цифры, как вы понимаете, не от хорошей жизни. О чём стоит постоянно помнить господам чиновникам, ответственным за бесперебойную работу телефонов спасения.

 

Название службы

№ телефона

Длительность соединения с оператором при звонке в 11.00; 16.00; 2.00. 

МЧС

01

05 сек.; 04 сек.; 05 сек.

Милиция

02

05 сек.; 09 сек.; 10 сек.

Скорая помощь

03

08 сек.; 11 сек.; 04 сек.

Служба газа

04

04 сек.; 06 сек.; 05 сек.

Московская служба спасения

112 с мобильного

2,20 мин.; 3,53 мин.; 1,22 мин.

Аварии на теплотрассах

(495) 662-50-50

04 сек.; 06 сек.; 10 сек.

Бюро регистрации несчастных случаев ГУВД по г. Москве

(495) 688-22-52

занято 10 звонков, потом соединение через 03 сек.; 06 сек., занято 3 звонка, потом соединение через 04 сек.

Эвакуация неправильно припаркованных машин

(495) 957-01-49

автоответчик, затем ответ оператора через 48 сек.; 52 сек.; 44 сек.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах