Примерное время чтения: 5 минут
314

Светлана Бахмина знает, где будет работать после тюрьмы

Вчера Преображенский суд Москвы принял решение об условно-досрочном освобождении экс-юриста «ЮКОСа» Светланы Бахминой. Это была уже четвертая ее просьба – первые две отклонял Зубово-Полянский суд Мордовии, третью - Верховный суд республики. В начале марта ее ходатайство было перенаправлено в московский суд, который и принял решение об освобождении. Бахмина будет находиться под надзором уголовно-исполнительной инспекции, как важный свидетель.

Сегодня утром информированные источники в правоохранительных органах сообщили, что Бахмина должна быть уже дома, в кругу семьи, поскольку «все формальности, связанные с постановлением суда, были выполнены еще вчера». Однако родственники опровергают эту информацию: по словам мужа Светланы Михаила Журавлева, на 12.00 мск женщина еще находилась в изоляторе. Один из адвокатов Бахминой Роман Головкин утверждает, что она «до сих пор сидит и ждет, когда поступят документы на ее освобождение».

Бывший заместитель начальника юридического управления нефтяной компании «ЮКОС» Светлана Петровна Бахмина родилась 13 октября 1969 года в Москве. В 1992 году окончила юридический факультет Московского государственного университета имени Ломоносова.

В 1992 - 1997 годах работала юрисконсультом, старшим юрисконсультом в компаниях «Скандекор Россия», «БФК» и «РОСПРОМ».

С мая 1997 года работала в нефтяной компании «ЮКОС» – начальником сектора договорно-правовой работы, начальником отдела корпоративного права, заместителем начальника юридического управления. С 1998 года была членом совета директоров ЗАО «ЮКОС Эксплорейшн энд Продакшн» – управляющей компании ОАО «Юганскнефтегаз». Она была арестована 7 декабря 2004 года. По версии Генпрокуратуры, Бахмина вместе с начальником правового управления «ЮКОСа» Дмитрием Гололобовым участвовала в присвоении имущества и активов компании «Томскнефть» на сумму более восьми миллиардов рублей. Кроме того, она обвинялась в неуплате налогов в 2001-2002 годах на сумму 606 тысяч 40 рублей.

19 апреля 2006 года Бахмина была признана виновной и приговорена к семи годам лишения свободы в колонии общего режима. Затем срок ей был снижен на полгода – по эпизоду в уклонении от уплаты налогов дело прекратили за истечением срока давности.

Бахмина просила отсрочить ей приговор на девять лет, мотивируя это наличием несовершеннолетних детей. В этой просьбе, ей отказали.

Во второй половине октября 2006 года Бахмина была этапирована для отбывания наказания в колонию ИК-14, находящуюся в Мордовии. К моменту получения положительного решения об условно-досрочном освобождении женщина отсидела уже две трети положенного срока, ей оставалось провести в заключение 1 год и 6 месяцев. Находясь в заключении, Бахмина в ноябре 2008 года родила третьего ребенка - девочку, став многодетной матерью. Сейчас у нее двое сыновей 7 и 11 лет, которые весь период ее заключения жили в Москве с отцом, и четырехмесячная дочь.

Западные СМИ считают, что освободив Светлану Бахмину, президент РФ Дмитрий Медведев сдал тест на демократию. Об этом, в частности пишет The New York Times.

Однако издание не исключает и другой вариант - Бахмину отпустили, взяв с нее обязательство дать показания против своего бывшего шефа Михаила Ходорковского.

Сам Михаил Ходорковский с радостью воспринял известие об УДО Бахминой. По словам его адвоката Натальи Тереховой, она сказал следующее: «Я счастлив. Но все равно я чувствую себя морально ответственным за судьбу этой женщины».

Российские правозащитники, также с удовлетворением принявшие решение суда, отмечают, что освобождение Бахминой не должно стать единичным актом.

«Я очень надеюсь, что и Совет при президенте по содействию развитию институтов гражданского общества не остановится на этой истории … Сейчас мы и посмотрим, была ли это краткая политическая кампания или действительно забота о правосудии в стране», - сказала член Общественной палаты, правозащитник Ольга Костина.

Ее поддерживает и Лев Пономарев, лидер движения «За права человека», которое неоднократно выступало в поддержку Бахминой.

«По одному случаю говорить нельзя. Конечно, это шаг очень положительный, но хотелось бы иметь несколько таких случаев, чтобы сказать, что есть какие-то подвижки в реформировании целой системы», - отметил он.

Правозащитники уверены, что Бахмина, стала не политической жертвой, а жертвой «бардака» и «абсурда» в российской правовой системе.

Родные и близкие Светланы Бахминой надеются на то, что сегодня она будет дома. По словам ее подруги Ольги Богдановой, Светлана, возможно, продолжит юридическую практику. При этом, несмотря на кризис, «у нее есть перспективы трудоустройства». Друзья, «с которыми она работала много лет и которые поддерживали ее все это время, уже подготовили ей место», рассказала Богданова РСН. Однако, пока ее единственное желание – «воспитывать троих детей».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах