Куда жаловаться, если горячую воду не включили по графику?
В России рассматривается возможность вернуть норму о запрете отключения горячей воды более чем на 14 дней. В настоящее время в Москве сезонные отключения длятся не более 10 дней. В других регионах это может занять 14 дней, а в некоторых из-за высокого износа труб — от 21 дня до нескольких месяцев. Об этом в интервью с «Радио 1» сообщила заместитель главы комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева. Она рассказала, что делать, если горячую воду не включили по графику.
Куда жаловаться, если не дали горячую воду в срок?
В случае задержки в подаче горячего водоснабжения депутат рекомендовала обратиться с жалобой в органы местного самоуправления или в прокуратуру.
«Можно жаловаться в органы местного самоуправления, на которых лежит ответственность за обеспечение теплом, водой и так далее. Мы можем жаловаться в прокуратуру на действия органов самоуправления, которые не исполняют свои обязанности. Мы можем идти в суд», — перечислила парламентарий.
Кроме этого, гражданин может обратиться в свою управляющую компанию. Жители Москвы могут также направить письмо в электронную приемную Мосжилинспекции или позвонить на горячую линию ПАО «МОЭК» по телефону: +7 (495) 539-59-59.
На другом конце провода специалисты расскажут о причине задержки, а также примут необходимые меры по ее устранению и сориентируют заявителя по срокам включения горячей воды.
Как сделать перерасчет за горячую воду?
Как пояснил в беседе с RT юрист Константин Крохин, для получения перерасчета за нарушение плановых сроков отключения горячей воды нужно обратиться в управляющую компанию или к поставщику в случае прямого договора.
Впрочем, вернут немного, говорит Разворотнева, но норма существует, и при нарушении гражданин имеет право обратиться за перерасчетом.
«В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг — 0,15% от суммы, уплачиваемой за каждый день просрочки. <...> Когда проблемы устраняются, они (аварийно-диспетчерская служба — прим. ред.) также должны составить акт, и можно обращаться за компенсацией, перерасчетами и так далее», — пояснила депутат.
Что делать, если в перерасчете отказали?
Если от управляющей компании или поставщика не поступило никакой реакции, то стоит обратиться в суд, посоветовала Разворотнева. По ее словам, перед этим необходимо собрать результаты обращений во все предыдущие организации. Еще лучше привлечь к судебному процессу специалистов, подытожила она.
Источники: