Примерное время чтения: 4 минуты
643

IT в ЖКХ. Данные о жилом фонде РФ доступны с мобильных устройств

Валерий Христофоров / АиФ

Узнать о состоянии своего дома, о работах, проводимых или запланированных в нём, теперь возможно без звонка в управляющую компанию. Достаточно скачать приложение, и все данные будут «на ладони» в прямом смысле этого слова.

Фонд содействия реформированию ЖКХ начал свою деятельность в 2008 году. Задача информатизации тех программ, которыми занимался Фонд (а именно — вопросы капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного фонда), возникли уже в то время.

— Мы постоянно работали в этом направлении, — рассказал заместитель генерального директора государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ Олег Рурин. — Мы достаточно многое смогли сделать. Основные направления нашей работы — автоматизация деятельности самого фонда, задачи, связанные с развитием бизнеса в сфере ЖКХ, а также поддержка общественных организаций. Отдельным направлением последних пяти лет стала работа с внешними информационными системами, поставщиками и потребителями информации.

Как отметил Олег Рурин, к информационной системе фонда подключились 668 внешних информационных систем. Количество запросов, которые ежемесячно поступают в фонд, превышает цифру в 3 млн.

— Главная задача нашего ресурса — это повысить информационную прозрачность отрасли ЖКХ, степень доверия потребителей как к отрасли в целом, так и к власти, к поставщикам услуг. Кроме того, наглядность цифр помогает более эффективно проводить аналитику затрат, способствует дальнейшему снижению издержек, которые свойственны ЖКХ, — отметил заместитель генерального директора Фонда.

Следующим важным шагом стало создание мобильного приложения, запуск которого состоялся в апреле 2017 года. Оно доступно для платформ iOS и Android.

Фото: АиФ/ Валерий Христофоров

— Приложение включает в себя несколько блоков информации: всё, что связано с картографией, размещением домов. Есть цветовая дифференциация домов: разными цветами обозначены дома эксплуатируемые, аварийные и строящиеся. Также мы даём доступ к информации по паспорту дома: его основные технические характеристики, ряд информации финансового характера, — пояснил Олег Рурин.

Пользователям также предоставляется возможность сформировать список «избранных домов», чтобы получать уведомления обо всех изменениях, которые происходят с этими зданиями.

В приложениях также содержится информация по ходу расселения аварийных домов или готовности строящихся зданий.

— В прошлом году завершили ремонт 135 миллионов квадратных метров жилья. К 2018 году должны будем ремонтировать 200 млн квадратных метров жилья в год, — рассказал заместитель председателя Комитета Государственной думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев. — Без чёткого понимания того, какой дом ремонтировать, какие работы производить, кто подрядчик, невозможно представление этого вопроса. На сегодня на этом сайте зарегистрировано почти 95 % домов России: 1 млн 260 тыс. многоквартирных домов. Раздел «Мой управляющий» позволяет узнать, какая компания управляет домом и где она расположена.

Как рассказал председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Игорь Шпектор, в июне 2017 года запланировано празднование переселения «миллионного жителя из аварийного жилья».

— Это говорит об успехе Фонда содействия реформированию ЖКХ. В прошлом году я посетил 74 города и не слышал ни одного нарекания в отношении фонда. Объективность и тщательность проверок помогает вскрывать проблемы в сфере ЖКХ, поставщики услуг понимают важность предоставления объективной информации, проверенных данных. Ситуация в ЖКХ достаточно сложная, и без фонда Российской Федерации не обойтись.

Мобильное приложение, разработанное Фондом содействия реформированию ЖКХ, не имеет аналогов в мире.

— Мы стремимся, чтобы это приложение имело максимально актуальную информацию. Любой житель сможет проконтролировать, куда расходуются средства. Всё это делается для повышения прозрачности отрасли, для повышения доверия между всеми участниками сферы ЖКХ, — заключил Олег Рурин.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах