Планы благоустройства
Эти планы принимаются ежегодно. Но если раньше они были в большей степени эдакими обобщёнными заказ-нарядами управ подрядным организациям, то теперь могут стать практическим руководством в наших взаимоотношениях с властью.
Дело в том, что с апреля планы работ по благоустройству дворовых территорий столицы на нынешний год выкладываются на уже достаточно известный москвичам портал «Наш город». Там уже есть аналогичные планы на 2011 и 2012 гг. И по-прежнему принимаются сообщения о том, как выполнены (или не выполнены) работы по благоустройству, заявленные в прошлом году. И вот - возможность проконтролировать свеженькие работы.
Правда, на самом портале иногда появляются сообщения от неинформированных на сей счёт москвичей:
● Недавно вокруг нашего дома были вырублены 30-летние зелёные насаждения. Хотелось бы знать план мероприятий, график этих мероприятий и что в итоге жители будут иметь. Почему жителей дома не ставят в известность о планах города? Нет абсолютно никакой информации…
Т. Н. Кириллова, р-н Выхино - Жулебино, Рязанский пр-т, д. 95, к. 2
3 мая 2013 г.
Есть информация! Найти её просто: в поисковике введите адрес двора - и перед вами вся информация о проблемах, которые заявлялись по его поводу на портале, и о результатах их рассмотрения/устранения. А справа - доходчиво изложенный план благоустройства: виды работ и их объём, сроки выполнения, заказчик, подрядчик. Сразу понятно, кто, что и когда должен сделать, чтобы двор стал ухоженным и уютным.
А что на деле?
Если на странице вашего двора есть планы благоустройства на 2011, 2012 гг., а на 2013-й нет, не расстраивайтесь, а немного подождите: скоро и его загрузят. Просто массив информации большой, требуется время. В течение лета (как правило, окончательный срок работ по благоустройству придомовых территорий - август) можно будет контролировать: заменили бордюрный камень и столько ли погонных метров, сколько заявили? посадили указанное количество деревьев? установили качели на детской площадке?
Если что-то не делается или делается недостаточно организованно, можно тут же оставлять соответствующие сообщения. Некоторые уже так и делают:
● Добрый день! Интересует вопрос: неужели для замены бордюров и асфальта у 8-подъездного дома нужно 24 дня? Асфальт и бордюрные блоки убрали за 2 дня, ещё день завозили новые блоки и песок, очищали ямы у тротуаров. Причём всё это делалось (анекдот!) в дождливые дни. А в солнечные дни ничего не делалось. Рабочие каждый день маячат на углу дома или чего-то ждут, пригревшись на солнышке! Тротуары раскурочены, и материал завезён, а работы не ведутся уже
4-й день. Дождей тоже нет. В чём причина?
Г. Н. Громов, р-н Гольяново, Алтайская ул., д. 9, к. 1
3 мая 2013 г.
● Вдоль подъездов дома убрали ракушки (хотя 3 шт. осталось), что очень здорово - стало светлее и лучше. Но работы не были закончены - остались асфальтовые надолбы, разрушенный и неубранный бордюрный камень и пр. Когда подчистка будет закончена и асфальтовое покрытие гостевой стоянки восстановлено?
В. Васильев, ул. Санникова, д. 3, к. 1
2 мая 2013 г.
Народный контроль в действии
По обращению от 3 ноября 2012 г. действительно установили несколько дуг, однако остальная часть газона (или то, что от него осталось) не огорожена. К сожалению, уровень культуры владельцев транспортных средств не позволяет им осознать недопустимость стоянки на газоне, а ваше «обращение в отдел МВД по району Солнцево г. Москвы» проигнорировали.
Учитывая вышеизложенное, прошу установить ограждения, препятствующие стоянке ТС на тротуаре и газоне.
А.В. Кулицкий, р-н Солнцево, ул. Главмосстроя, д. 9
3 мая 2013 г.
Экстренная помощь
Однако планы планами. В них - работы, которые необходимо готовить заранее: рассчитать, найти средства, закупить материалы. И, как правило, те работы, что могут ждать: бордюрный камень старый, но ещё стоит, ограда газона покосилась, но пока держится…
Справка | |
---|---|
«Наш город» - первый из трёх геоинформационных порталов столичного правительства, созданных по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. Он начал работу в октябре 2011 г. и на сегодня остаётся самым посещаемым. Мэр держит под своим личным контролем работу органов власти с интернет-обращениями жителей: каждые две недели она обсуждается у него на совещаниях. Это позволило дисциплинировать чиновников, которые стремятся ответить по существу и уложиться в установленный для этого 8-дневный срок.
Столичный градоначальник считает, что таким образом удалось разработать механизм, позволяющий включить граждан в систему управления городом. |
Однако во дворах есть и другие проблемы - требующие немедленного решения:
● Здравствуйте! Просьба провести работы по заглублению крышки колодца в парковочном кармане на углу дома 1, корпус 1, у крайнего подъезда.
С. Титов, р-н Рязанский, Окская ул., д. 1, к. 1
2 мая 2013 г.
● В прошлом году во дворе установили заборы вокруг дома. Зимой при уборке снега половину их погнули и сломали. Когда сошёл снег, никто не потрудился починить. Самое смешное, что их покрасили.
Прошу наказать организацию, осуществляющую уборку снега, - иначе на них заборов не напасёшься, даже если чинить/менять каждый год. А также наказать организацию, которая покрасила заборы: на мой взгляд, сначала их надо было починить, а потом уже красить.
Н. О. Зимин, р-н Бибирево, ул. Лескова, д. 11а
1 мая 2013 г.
● Просьба привезти песок в детскую песочницу.
А. Байдарова, р-н Новогиреево, Зелёный пр-т, д. 77, к. 2
3 мая 2013 г.
Не горит фонарь, перегородили парковку, не вывозится мусор - не стесняйтесь, заявляйте. Работа коммунальных служб в чём-то сродни работе больниц. У врачей есть плановые операции, а есть экстренные. У коммунальщиков есть плановое благоустройство, а есть экстренные незапланированные работы.
Возникла экстренная проблема? На её устранение найдутся и средства, и возможности. Главное - потребовать. Потребовать, а затем - проконтролировать. Для этого на портале есть раздел, который так и называется: «Народный контроль».
Комментарий эксперта
Татьяна Порет, пресс-секретарь Московского центра «Открытое правительство»:
- Только за три недели апреля на портал «Наш город» поступило около 9 тыс. сообщений - это на 11% больше, чем за аналогичный период марта. В своих сообщениях жители прокомментировали около 5,5 тыс. объектов. В 74% от общего числа поступивших на портал комментариев горожане указали на имеющиеся проблемы или нарушения, в 23% случаев попросили провести дополнительные работы, а оставшиеся 3% сообщений - это благодарности за уже выполненные работы.
Самой популярной проблемной темой, по которой москвичи обращаются на портал «Наш город», остаётся содержание дворовых территорий. Подавляющее большинство апрельских сообщений (5,8 тыс.) - об этом.
Надо сказать, что практически все проблемные сообщения были отработаны органами исполнительной власти в срок, т. е. ответы на них даны в течение 8 рабочих дней. Лишь управа района Останкинский при рассмотрении обращения превысила допустимый временной порог. 91% фактов различных нарушений был признан органами власти, и 93% этих нарушений уже устранены. Остальные будут устранены в ближайшее время.
Наибольшее количество обращений, касающихся текущего содержания дворовых территорий, поступило от жителей Восточного административного округа (на более 800 из них уже даны ответы). На втором месте - Северный административный округ (ответы опубликованы почти на 600). А вот сообщений, касающихся планового благоустройства дворов, поступило пока совсем немного - 48. 88% из них органами власти уже отработано, причём в регламентные сроки уложились все, кроме управы района Хорошевский. В 72% случаев органы власти признали имеющиеся недостатки, и на сегодняшний день 56% из них уже устранено.