Примерное время чтения: 9 минут
24457

Когда платить за ЖКХ не нужно? Нормативы качества коммунальных услуг

Михаил Мордасов / РИА Новости

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ к коммунальным услугам отнесено холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление. Существуют жёсткие стандарты, которым должны соответствовать все вышеперечисленные услуги.

Холодное водоснабжение квартир должно быть бесперебойным и круглосуточным, вода должна соответствовать по составу и свойствам санитарным нормам и правилам. Давление в системе многоквартирных домов должно быть от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см).

Горячее водоснабжение  бесперебойная круглосуточная подача в квартиры горячей воды, постоянно соответствующей по составу и свойствам санитарным нормам и правилам. При этом давление в точке разбора должно быть от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см).

Температура горячей воды в точке разбора должна быть не менее 60 °С для открытых и не менее 50 °С для закрытых систем централизованного теплоснабжения.

Канализация должна обеспечивать бесперебойное круглосуточное водоотведение вне зависимости от времени года.

Электроснабжение должно быть бесперебойным, при этом напряжение и частоты должны соответствовать федеральным стандартам.

Газ, поставляемый в дома, должен соответствовать федеральным стандартам и иным обязательным требованиям, а давление сетевого газа должно быть от 0,003 МПа до 0,005 МПа.

Давление в системе отопления должно быть не более 0,6 МПа (6 кгс/кв. см) для батарей с чугунными радиаторами, не более 1 МПа (10 кгс/кв. см) с системами конвекторного и панельного отопления, калориферами.

Температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °С, а в холодных регионах, где температура падает ниже -31 °С,  +20 °С. В ночное время суток, от 00:00 до 5:00, допустимо снижение температуры на 3 °С. Допустимое превышение температуры  не более 4 °С.

Фото: www.russianlook.com

Что делать, если услуги некачественные

«Коммунальные услуги в нашей стране относятся к достаточно регламентированной области отношений. Здесь действует один из безусловных принципов: если услуга не оказывается, то платить за неё не нужно, если же данная услуга оказывается с недостатками, то стоимость такой услуги подлежит соразмерному уменьшению»,  рассказал заместитель руководителя юридического департамента «НДВ-Недвижимость» Владимир Зимохин

Отношения между жильцами и управляющей компанией регламентируются законом о правах потребителей. Если какие-то услуги не оказаны или оказаны некачественно, то в первую очередь это нужно зафиксировать. Для этого нужно вызвать организацию, отвечающую за предоставление услуг, и потребовать составить акт.

Однако с большой вероятностью представители управляющей компании могут не явиться. В таком случае нужно вызвать жилищную инспекцию, которая составит акт. Кроме того, в случае, если услуги ЖКХ не предоставлены или предоставлены некачественно, а управляющая компания отказывается фиксировать нарушения, гражданин имеет право вызвать представителей общественных организаций, защищающих права потребителей, которые составят акт о нарушении.

Хитрая арифметика. Как россиян дурят на жилищно-коммунальных услугах →

После этого к компании, предоставляющей услуги, нужно в письменном виде предъявить требования о ликвидации нарушений и возмещении неустойки. Если этого не было сделано, жильцы имеют право искать справедливости в суде. Таким образом, не платить вовсе за некачественные услуги ЖКХ до составления акта и решения суда гражданин не имеет права, однако он может вернуть свои деньги, если они были выплачены за услуги, которых на самом деле не было предоставлено.

Фото: АиФ / Екатерина Саенко

Когда не нужно платить

Вода. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 %. Отключать воду могут на 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, а при аварии  на 24 часа.

Если вода не соответствует санитарным нормам, платить за неё не нужно. При давлении, отличающемся от установленного на 25 %, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 %; при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 %, плата за воду не взимается.

За каждые 3 °С снижения температуры горячей воды свыше допустимых норм размер платы снижается на 0,1 % за каждый час превышения допустимой продолжительности нарушения; при снижении температуры горячей воды ниже 40 °С оплата потреблённой воды производится по тарифу за холодную воду. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора: в ночное время (с 23:00 до 6:00 часов) не более чем на 5 °С; в дневное время (с 6:00 до 23:00 часов) не более чем на 3 °С.

Канализация. За каждый час, превышающий допустимую продолжительность перерыва водоотведения, размер платы снижается на 0,15 %. Допустимая продолжительность перерыва водоотведения составляет не более 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

Электричество. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения размер ежемесячной платы снижается на 0,15 %. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения  2 часа при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа  при наличии одного источника питания.

Газ. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва газоснабжения размер платы снижается на 0,15 %. Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца. Если газ или давление в системе не соответствует федеральным стандартам, платить за газ не нужно.

Отопление. За каждый час, превышающий допустимую продолжительность перерыва отопления, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 %. Допустимая продолжительность перерыва отопления  не более 24 часов в течение одного месяца, не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до нормативной, не более 8 часов единовременно  при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °С до +12 °С и не более 4 часов единовременно  при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °С до +10 °С.

За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении от установленной нормы размер ежемесячной платы снижается на 0,15 % размера платы, определённой исходя из показаний приборов учёта за каждый градус отклонения температуры; на 0,15 % размера платы, определённой исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (при отсутствии приборов учёта) за каждый градус отклонения температуры.

Оцените материал
Оставить комментарий (6)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах