С февраля 2018 года на онлайн-платформе «Активный гражданин» действует сервис «Электронный дом». Его пользователи могут, например, провести опрос о необходимости установки шлагбаума во дворе или камер видеонаблюдения в лифте. Благодаря онлайн-сервису жители смогут проводить общие собрания собственников онлайн.
С 10 по 20 сентября этого года работал краудсорсинг-проект по развитию сервиса «Электронный дом», в рамках которого жители поделились идеями и мнениями о том, каким должен стать эффективный и полезный инструмент для управления домом. Краудсорсинг — это технология, которая позволяет москвичам влиять на развитие города. Жители предлагают свои идеи и комментируют предложения других пользователей. После сбора предложений эксперты отбирают наиболее актуальные, на платформе проводится голосование, отобранные идеи реализуют городские власти.
Итоги краудсорсинг-проекта «Электронный дом» подвели 9 октября. За 10 дней более 11 тысяч жителей столицы предложили почти 2 тысячи идей по улучшению сервиса. Из них были отобраны 342 идеи, часть из которых планируется реализовать в 2020 году.
Участница краудсорсинга Анна Жарова предложила автоматизировать информирование жителей о проведении ремонтных работ в доме и, как следствие, отключении воды или электричества. Сейчас об этом в лучшем случае сообщают в чате дома или подъезда. Однако переписка с несколькими сотнями участников часто превращается в бесконечный разговор на отвлеченные темы. Чтобы найти в нем нужную информацию, иной раз приходится по несколько минут листать ленту чата.
«Жителям многоквартирного дома было бы удобно заранее получать оповещение о проведении плановых ремонтных работ. Это же касается и аварийных отключений тепла и воды. Как только поступил звонок в диспетчерскую службу о проблеме, сразу можно оповестить всех жителей о возможном отключении воды», — считает Александр Пищелко, руководитель ГКУ «Новые технологии управления».
Также горожане выступили за то, чтобы в сервисе разместили телефоны глав районных управ и префектов, контакты участкового, а также инструкции по наиболее распространенным домовым ситуациям. Уже сейчас эта информация находится в открытом доступе, но в разных источниках. В перспективе «Электронный дом» станет цифровой площадкой, которая объединит все услуги по управлению многоквартирным домом.
«„Электронный дом“ поможет наладить прямую связь между управляющей организацией и жителями. Ведь это не только приложение для жителей, это еще отдельный блок, касающийся управляющих организаций. Через него УК могут информировать людей, а жители — задавать вопросы представителю УК и получать на них ответы», — отмечает Александр Пищелко.
«Я активно интересуюсь жизнью дома и города. Увлекаюсь урбанистикой и веду свой блог про это: пишу и снимаю ролики. Вижу, что в Москве электронные сервисы представлены на высоком уровне. И хочется дать обратную связь, чтобы усовершенствовать их. Такие инструменты, как оказалось, есть, — рассказывает участник краудсорсинг-проекта Антон Рожков. — На собрание из нескольких сотен жильцов приходят человек пять-десять. И появилась хорошая возможность оптимизировать это. Вовлеченность жителей, думаю, должна вырасти. Конечно, нужно рассказывать об этом всем, чтобы в том числе каждая бабушка поняла. Пожилым жителям нашего дома я даже могу сам показать, как работает приложение».