Отвечает Михаил Орлов, руководитель Департамента торговли и услуг Москвы:
— Действительно, до 1 июля заработают не все новые киоски, а только их часть. Следует учесть, что у многих уличных коммерсантов есть временное разрешение на торговлю, которое заканчивается как раз 1 июля. Но это не значит, что в июле эти палатки снесут и заменят на новые, созданные по эскизам Москомархитектуры. Они спокойно продолжат работать, если выиграют аукцион. Пожелания архитекторов насчёт внешнего облика касаются новых торговых киосков и носят лишь рекомендательный характер.
Хотя реформа мелкорозничной торговли продвигается не в таком быстром темпе, как хотелось бы москвичам, её давно стоило начать. Уличная продажа товаров развивалась в столице хаотично, многие киоски работали на птичьих правах, имели нецивилизованный вид. Да и ассортимент зачастую отвечал интересам коммерсантов, а не жителей района, нуждающихся в покупке самых необходимых и скоропортящихся продуктов.
Ни для кого не секрет, что многие киоски мешали проходу к вестибюлям станций метро, автобусным остановкам, не давали ремонтным службам добраться до коммуникаций в случае аварии. Именно по этим важным причинам уличная торговля подверглась модернизации. К разработке схем размещения киосков привлекались органы местного самоуправления, их рассматривали на заседаниях районных собраний с учётом реальных потребностей жителей того или иного района. Поэтому каждый новый нестационарный торговый объект (НТО) должен иметь определённую специализацию: молоко, хлеб, бакалея, цветы.
Кстати, не стоит опасаться, что под новой вывеской «Хлеб» через некоторое время вновь будет красоваться... шаурма. 80% продаваемой продукции должно чётко соответствовать заявленной специализации, а 20% товара могут носить, что называется, сопутствующий характер. Выполнение этих условий будет регулярно проверяться. А чтобы уличная торговля не стала вотчиной крупных компаний и сетей, принято принципиальное решение о выделении 60% киосков малому или среднему бизнесу.
Кроме того, чтобы уличная торговля не мешала другим сферам городской жизни, теперь строго запрещено размещать палатки и киоски в арках зданий, на газонах и цветниках, детских и спортивных площадках, а также ближе 5 м от окон зданий и витрин магазинов. И конечно, уличной торговле не место в охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также непосредственно у входов в подземные пешеходные переходы. А если в палатке продаются алкоголь и сигареты, она не может размещаться и возле школы или детсада.
Что касается газетных киосков, то не волнуйтесь — москвичей не лишат возможности купить любимый журнал по пути на работу, количество ларьков с прессой (а их в городе 2,4 тыс.) сокращено не будет.