Новый аттракцион или вид транспорта?
Канатная дорога, которая соединит стадион «Лужники» со смотровой площадкой на Воробьёвых горах, откроется в мае. Чтобы успеть до лета, строители скоро приступят к установке береговых опор высотой 35 м. Для того чтобы перебросить трос с одного берега на другой, на этом участке реки на месяц закроют движение судов.
Будущим пассажирам пообещали сразу два маршрута: малый круг («Косыгина» - «Воробьёвы горы»), ориентированный на спортсменов, и большой круг («Косыгина» - «Воробьёвы горы» - «Лужники»). «Канатная дорога станет точкой притяжения для москвичей и туристов. С высоты птичьего полёта можно будет увидеть все высотки Москвы и узнать историю уникального сооружения - метромоста», - уверен председатель координационного совета по реконструкции спорткомплекса «Воробьёвы горы» Андрей Брабец. В роли экскурсоводов выступят... аудиогиды на разных языках.
Кстати, закрытые кабины оборудованы зацепами для велосипедов, что, без сомнения, оценят поклонники велопрогулок. Детям пятиминутный полёт над Москвой-рекой понравится больше любых аттракционов, ну а у молодожёнов популярностью будут пользоваться ВИП-кабины с 4 кожаными сиденьями - как раз для новоиспечённых мужа и жены и их свидетелей. Сколько будет стоить проезд на канатке, пока не решено (предположительно до 500 руб.).
Спортсменов обещают обеспечить абонементами. Ведь желающих будет немало. Да, старый горнолыжный трамплин, построенный в 1953 году и давно находившийся в аварийном состоянии, пришлось снести. Восстанавливать конструкцию не имело смысла. Дело в том, что Международная федерация лыжного спорта (FIS) изменила требования к геометрии профиля трамплинов, и московский им не соответствовал. Поэтому остатки спуска пришлось полностью убрать, а это оказалось совсем непросто. «Объект находится на особо охраняемой природной территории, поэтому нужно было так провести демонтаж, чтобы не навредить деревьям», - объясняет Андрей Брабец.
Но на месте старого трамплина до конца текущего года появится новый. «Он будет отвечать всем мировым спортивным стандартам и сможет принимать соревнования самого высокого уровня, - обещает заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Рядом с трамплином возведут здание для детско-юношеской спортивной школы. Фактически воссоздаётся исторически сложившаяся спортивная зона как для профессиональных тренировок, так и для занятий спортом». Кстати, спортсмены получат не только новый большой спуск, но и три малых прыжковых трамплина.
Развалины на обновлённой набережной
Территория Воробьёвых гор изменится. Но есть на ней один объект, судьба которого не определена. Речь идёт об эскалаторной галерее у Лужнецкого метромоста, построенной в 1959 году для того, чтобы связать станцию метро «Ленинские горы» (сейчас «Воробьёвы горы») с территорией, где сейчас находится ул. Косыгина. Москвичи пользовались тремя крытыми эскалаторами, но из-за сложного рельефа местности галерея стала быстро разрушаться, и в конце 1980-х годов подъёмники признали опасными для дальнейшей эксплуатации. С тех пор там бывают только сталкеры, которые выкладывают в Интернет мрачные фотографии заброшенной галереи.
«Когда Воробьёвы горы присоединили в 2013 году к парку Горького, галерея уже 30 лет как не работала, причём она находилась и до сих пор находится в частном владении», - пояснили нам в администрации парка Горького. В Национальном архитектурном фонде (которому и принадлежит постройка) так прокомментировали сложившуюся ситуацию: «Мы давно готовы заняться реконструкцией галереи (см. картинку) без бюджетных капиталовложений, предлагали городу несколько концепций, где есть и эскалаторное движение, и детский центр. Но ответа не получили».