Но спасёт ли это его, когда щепки безнаказанно летят по всему Подмосковью? Оказывается, даже решения Верховного суда РФ для чиновников и строителей в нескольких километрах от Москвы уже не указ.
Как это бывает?
Публикации о нещадном уничтожении «зелёного пояса» Москвы регулярно появляются на страницах «АиФ». Мы рассказывали о том, как Рублёвский лес между Новорижским и Рублёво-Успенским шоссе попал под топор, после того как его приписали к территориям населённых пунктов и отдали в аренду. Сигнализировали властям о начинающейся вырубке Одинцовского леса, который в результате прокладки автомобильной трассы «Северный обход Одинцово» потерял 150 га. В прошлом году широкий резонанс получила борьба жителей города Жуковского за Цаговский лес. Там под строительство дороги уничтожили 12 га зелени, что вызвало массовый протест населения и привело к столкновениям активистов с охранниками стройки, в которых участвовало до 2 тыс. человек. В Опалиховском лесу под Красногорском 20 га вырубили под застройку. Отметились в «топорных» скандалах Дубковский и Троицкий леса, Наташинский парк, территории Серебряноборского лесничества. Их защитники всё время начеку, ведь эти территории - лакомые куски для строителей жилья и проектировщиков трасс.
И вот новая история. Лес рядом с Симферопольским шоссе, между Подольском и Климовском, пожалуй, знают все спортсмены Москвы и Подмосковья. Вот уже более полувека здесь регулярно проходят лыжные соревнования и состязания по спортивному ориентированию. Пара десятков километров от МКАД - и совершенно другой мир: ели, сосны, берёзы, дубы, там скачут белки и снуют лисы, а летом полно грибов, ягод и лесных орехов.
Но в прошлом году в районе пошёл слух, что лес собираются вырубить и построить на его месте... четырёхполосную трассу. Зачем? Всего за пару-тройку лет за Подольском вырос огромный город из новостроек, тысячи жителей которого теперь ежедневно стоят в пробках, пытаясь доехать на работу в Москву. Градостроительную ошибку, а иначе и не назовёшь, решили исправить за счёт новой дороги, призванной соединить микрорайоны «Кузнечики» и «Подольские просторы» напрямую с Симферопольским шоссе, - в проектах трасса именуется «Южный обход города Подольска».
Осенью прошли общественные слушания, до которых климовчане собрали несколько тысяч подписей «против» и написали протестное письмо действующему тогда губернатору. На сегодняшний день писем «наверх» уже отправлено чуть ли не с десяток. Однако это ни на что не повлияло. Весной рядом с лесом появилась строительная техника. Между тем со стороны Подольска тоже развернулись нешуточные баталии, потому что под бульдозер по проекту должны пустить 20 частных домов. И их владельцы акциями протеста и сбором подписей не ограничились, а отправились оспаривать действия строителей к адвокатам. И в конечном итоге дошли до Верховного суда РФ.
«По определению Верховного суда с апреля 2013 года любые строительные работы по данному проекту незаконны и должны быть свёрнуты. Но... они продолжаются! При этом уже после судебного решения, как установила по нашим запросам прокуратура, администрация Климовска выдала строителям разрешение на работы на территории города! Мы разослали письма с требованием защитить лес во все инстанции, которые только можно, в том числе правоохранителям, но в ответ получаем отписки, в которых не предлагается реальных решений», - рассказала «АиФ» жительница Климовска Марина Серпинская.
Действительно, ну очень странная история. Тем более что существует проект, который позволяет и трассу построить, и лес с частными домами сохранить, но чиновникам нет до него дела.
«В Подмосковье немало «горячих точек», где местные жители сражаются за родные леса, - рассказал «АиФ» Антон Бенеславский, руководитель программ лесного отдела Гринпис России. - Это в первую очередь участки строительства крупных трасс, в том числе ЦКАД. Они у всех на слуху. А ещё незаконная застройка участков под видом рекреационной аренды. Когда лес арендуют якобы под создание зон отдыха, а затем распродают под коттеджи. Этим «славятся» Одинцовский район, Рублёвка, Подушкинский лес и прочие уголки Подмосковья, где наиболее престижно иметь дачу. При этом местные власти, которые должны защищать интересы граждан и сохранять лес как всеобщее достояние, работают плохо и не радуют людей успехами в пресечении нарушений. А других законных путей, кроме как обратиться к ним, у граждан нет. В результате жители всё чаще выбирают радикальные меры защиты - проводят акции протеста, к примеру. А ведь в странах, где законы не попирают, с охраной лесов, как правило, полный порядок. К примеру, в Финляндии, Норвегии и Швеции. Почему же не у нас?»
Лесная политика
Между тем врио губернатора Московской области Андрей Воробьёв недавно был замечен на акции по восстановлению леса, где он, закатав рукава, сам прикопал несколько саженцев сосны. Да и его заявления о том, что деревья в регионе нельзя бездумно пускать под застройку, внушают оптимизм. При этом, как официально заявляют в администрации региона, в 2013 г. в Подмосковье планируется посадить более 9 млн деревьев на площади 2,4 тыс. га. И хорошо, но почему бы вдобавок к ним не сохранить уже существующие?
«Любое покушение на природу недопустимо и часто даже преступно. Я прошу всех глав городов и районов зарубить себе это на носу», - сказал А. Воробьёв на одном из селекторных совещаний с главами городов и районов. Золотые слова! А история с «Южным обходом» - хороший повод для врио губернатора доказать свою позицию на деле.