Примерное время чтения: 4 минуты
245

Электронная версия: как чиновники работают с онлайн жалобами

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. Какой должна быть идеальная Россия? 12/06/2013

Виртуально - удобнее

«Среднемесячный объём обращений жителей на порталы «Наш город», «Дороги Москвы» и «Дома Москвы» почти в 1,5 раза превышает аналогичный показатель письменных обращений, поступающих в органы исполнительной власти города», - сообщила в своём докладе на оперативном совещании у мэра Москвы, посвящённом работе геоинформационных городских порталов, Анастасия Ракова, руководитель аппарата мэра и правительства Москвы.

Так, среднемесячный объё­м обращений через порталы - 24 тыс. против 17 800 письменных обращений. Это и понятно: чтобы потребовать от органов власти устранить какую-то проблему обычным порядком, нужно написать письмо, отнести его в канцелярию или на почту, потом месяц ждать ответа. А если ответ придёт в виде отписки, то всё затянется многократно. Ну как такую схему

можно вписать в современный ритм жизни? Схема работы с обращениями граждан на порталах, напротив, абсолютно соответствует ему. Оставить короткое сообщение о проблеме (неубранном мусоре, яме, сломанных качелях на детской площадке и т. п.) и разместить фотографию, иллюстрирующую её, можно прямо с компьютера дома или даже с телефона по дороге - если скачать с порталов мобильные приложения. А с некоторых пор на порталах появились так называемые кнопки народного контроля - 60% заявителей охотно ими пользуются. В 80% случаев люди подтверждают, что проблемы действительно решены.

Обманщикам - штраф!

Вторая сторона - чиновники в большинстве своём уже поняли, что необходимо работать оперативно. По словам Анастасии Раковой, в регламентные сроки (8 дней) отрабатывается 98% сообщений. Но часто всё происходит даже быстрее: ответы даются в среднем за 4 дня. Кроме того, 78% проблем, о которых пишут горожане, устраняется ещё во время подготовки ответа. Если учесть, что год назад этот показатель составлял всего 42%, то прогресс налицо.

Быстрее всех решают проблемы: из ведомств - департаменты транспорта и топливно-энергетического хозяйства, из территорий - Зеленоград. Нарушителей среди чиновников немного, но тем не менее они есть. К примеру, 81 сообщение не отработали в срок органы исполнительной власти Северного административного округа - управы районов Аэропорт, Сокол, Ховрино, Хорошёвский. Управой района Бескудниковский поставлен рекорд в рассмотрении обращения по поводу незаконного размещения объекта нестационарной торговли: 80 дней. 

«Лидер» - ЦАО: на 133 сообщения ответы поступили с нарушениями сроков, в т. ч. от управ районов Арбат, Басманный, Пресненский, Хамовники, Якиманка. Этот округ лидирует и по числу опроверг­нутых заявителями ответов: 28%.

Соответственно, люди размещают повторные сообщения о проблемах. «Если житель повторно обратился, потому что его обманули, надо таких исполнителей штрафовать, - заявил и. о. мэра Москвы Сергей Собянина. - Должно быть проведено служебное расследование. Кроме штрафов нужно налагать и дисциплинарные взыскания на подрядчика и должностное лицо, которые обманули гражданина». Руководитель аппарата мэра и правительства Москвы обратила внимание, что в 70% случаев чиновники не применяют мер воздействия к подрядчикам, ДЕЗам или владельцам нестационарных торговых объектов, которые допускают нарушения. В 57% случаев мер не принимают и контрольные органы - как к нерадивым чиновникам, так и к хозяйствующим субъектам. 

Сергей Собянин посчитал такую ситуацию недопустимой и потребовал штрафных санк­ций. «Даже если они вовремя среагировали и приняли меры по жалобе, нарушение-то и брак в своей работе допустили!» - обратился он к Дмитрию Семенову, руководителю Объединения административно-технических инспекций города Москвы. И тот заверил, что отныне нерадивых подрядчиков будут штрафовать.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах