Министр транспорта Максим Соколов заявил, что работы по строительству моста в Крым через Керченский пролив начались, они будут завершены 16 декабря 2018 года, сообщает РИА Новости.
«Это будет абсолютно достаточная инфраструктура как для железнодорожной, так и автомобильной связи Крымского полуострова с остальной частью нашей страны», - отметил министр.
Соколов также рассказал, что мост будет представлять собой двухпутную электрифицированную дорогу. Ее пропускная способность составит порядка 100 миллионов тонн грузов в год и достаточное количество пассажирских поездов.
Уже разработана проектная документация по строительству двухпутной железной дороги, примерно 42 километра, и автомобильной дороги (около 40 километров), которые будут подходить непосредственно к самому Керченскому переходу через пролив.
Сообщается, что ОАО «РЖД» уже начали земляные работы на протяжении подходов, а также мобилизованы строительные городки.
По словам Соколова, на территории строительства проводятся работы по разминированию снарядов, оставшихся со времен Второй мировой войны.
Стоимость моста через Керченский пролив оценивается в 150-200 миллиардов рублей.
Напомним, 25 июня госкомпания «Автодор» опубликовала презентацию своего проекта моста. Согласно презентации, длина перехода составит 19 км. Мост будет совмещенным – железнодорожным и автомобильным. На презентации показаны два пути железной дороги и автомобильная переправа – по две полосы в каждом направлении с барьерным разделителем.
Россия и Украина начали активно обсуждать строительство транспортного перехода через пролив в 2010 году, а в 2013-м году было подписано двухстороннее соглашение о строительстве. После присоединения Крыма к России, мост будет возводиться исключительно за счет российских инвестиций.
Первый мост через Керченский пролив был построен в 1944 году. Спустя несколько месяцев после открытия его опоры не выдержали ледовой нагрузки — мост разрушился и был полностью разобран. Протяженность первого моста была 4,5 километра.
Где будет проложен мост?
Мост построят по косе Тузла. Этот проект признан оптимальным по сравнению со вторым предложенным проектом — возведением моста через порт «Кавказ» и косу Чушка.
Выбранный проект предполагает строительство двухуровневого моста из Крыма до Тузлы с железной дорогой, расположенной над четырехполосной автомагистралью (по две полосы в каждую сторону).
По самой косе Тузла железная дорога и автотрасса пройдут уже параллельно друг другу, а не одна над другой, а через основание косы Тузла будут построены два моста — железнодорожный и автомобильный.
Протяженность двух совмещенных мостов будет - 6,1 км и 1,4 км. Согласно проекту будет построен автомобильный и железнодорожный подходы к нему (25,8 километра и 83 километра соответственно). Подробнее>>