Минувшей ночью колонна ливийской бронетехники из примерно 200-250 грузовиков и бронетранспортеров пересекла в Сахаре южную границу Алжира и направилась в Нигер. По данным французских источников, в этой стране в грузовиках находится золото ливийского правителя, взятое из отделения центрального банка Ливии в родном городе Каддафи – Сирте.
О том, есть ли среди ливийских военных сам полковник и его сын Сейф аль-Ислам, пообещавший вместе с отцом сражаться до победного конца, – ничего не известно. По некоторым данным, Каддафи уже присоединился к своим частям.
Как сообщают французские источники, вероятно, колонна движется к Буркина-Фасо, которая хотя и признала нынешнее ливийское руководство, еще две недели назад предложила опальному вождю Джамахирии политическое убежище. Ранее появлялась информация, что политическое убежище Каддафи тайно согласна предоставить и Зимбабве.
По данным катарского спутникового телеканала Al Jazeera, основную массу отступивших составляют бойцы регулярных частей Каддафи, расквартированных на юге страны, и туарегские ополченцы.
Агентства Reuters в свою очередь отмечает, что отступление разбитых частей через территорию Алжира было согласовано с Парижем – главным противником Каддафи, который в марте убедил НАТО вмешаться в ливийскую гражданскую войну на стороне мятежников. На официальном уровне во французском МИДе эту информацию подтверждать отказываются.
Между тем на фоне сообщений о бегстве полковника официальный представитель режима Муса Ибрагим продолжает утверждать, что Каддафи и его окружение все еще находятся в Ливии и готовятся к войне до победного конца. «Он постоянно переезжает с места на место», - пояснил представитель режима. При этом отметим, что в настоящее время почти все крупные населенные пункты страны находятся под контролем ПНС. Срок ультиматума, предъявленного Сирту, истекает 10 сентября.
Несмотря на то, что боевые действия в Ливии уже практически прекратились, за минувшие сутки самолеты НАТО совершили 116 вылетов, в том числе 42 боевых. В районе Сирта и Хана ими был уничтожен один командно-контрольный бункер, четыре противовоздушных ракетных системы, и три радара ПВО сторонников диктатора.